Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Влюбленные в российское кино

Вот они, предшественники современных киноаппаратов. Фото автораВлюбленные в российское кино фоторепортаж

Вот они, предшественники современных киноаппаратов. Фото автора

Архивисты занимаются и дизайном изданийВлюбленные в российское кино фоторепортаж

Архивисты занимаются и дизайном изданий

Проверяется каждый сантиметр пленкиВлюбленные в российское кино фоторепортаж

Проверяется каждый сантиметр пленки

Фильмы готовы к отправкеВлюбленные в российское кино фоторепортаж

Фильмы готовы к отправке


1

Третьего сентября в кинозале санатория “Чувашия” состоится встреча с народной артисткой Российской Федерации Зинаидой Кириенко. Люди старшего поколения хорошо помнят ее по фильмам  “Тихий Дон” (Наталия), “Судьба человека” (Ирина Соколова), “Казаки” (Марьяна),  “Любовь земная” и “Судьба” (Ефросинья Дерюгина).

Ее приезд не случаен. Ежегодно по случаю отмечаемого 27 августа Дня российского кино в Чувашии принимают извест­ных в стране актеров. Встречи организовывает “Чувашкино”, после слияния с Государственным архивом технотронной документации ЧР сменившее свое привычное название и именуемое теперь РГУ “Государственный архив электронной и кинодокументации”.
Симбиоз двух учреждений расширил их возможности. Сегодня архив является основным хранилищем  кинофильмов и электронных изданий республики.

 

В фильмофонде насчитывается около 10 тысяч копий, из них 3740 художественных полнометражных фильмов, остальные — хроникально-документальные, научно-популярные и анимационные. “Особую  ценность, — рассказывает заместитель директора РГУ Ольга Герасимова, — представляет чудом уцелевшее наследие создателя чувашского кино  Иоакима Максимова-Кошкинского. Это полнометражная  художественная картина “Священная роща”, фрагмент так любимого режиссером фильма “Ял” (“Вихри на Волге”) и документальный фильм “Страна Чувашская”. Спрос на них необыкновенный.
Понимая, что не сможем составить конкуренцию современным кинотеатрам, мы сумели найти свою нишу в пропаганде киноискусства и специализируемся на показе краеведче­ских и документальных картин. Они очень востребованы, и зрители, а это преимущественно школьники, учащиеся техникумов, студенты, смотрят их с неподдель­ным интересом  и даже восторгом”. Для демонстрации кинопродукции в здании архива по проспекту И.Яковлева в Чебоксарах имеются два зала вместимостью 50?60 человек.
Сердце же учреждения — фильмохранилище. Построенное в начале восьмидесятых годов прошлого столетия с размахом, оно способно вместить около  50 тысяч копий, но сегодня, к сожалению, заполнена лишь одна пятая его. “Гладиатор”, “Титаник”, “Армагеддон”, “Мулен Руж”, “Чучело”, “Отелло”, “Тоталитарный роман”... — читаю на коробках с фильмами. Прошло немало лет, как они появились в прокате, но их можно в любой момент заправить в киноаппарат, ведь в отличие  от суперсовременных цифровых носителей пленка очень надежна и при должном обращении хранится до 300 лет. А  одну копию фильма можно крутить до 500 раз — таков ее запас прочности.
За тем, чтобы картина не теряла “товарный” вид, следят в фильмопроверочном цехе — “царстве” Лидии Ивановой. Она одна с успехом справляется со всем объемом работы, правда, трудится не поднимая головы. Ее задача — устранение мелких механических дефектов пленки. А вот если они посерьезнее, за дело принимаются в реставрационном цехе. Здесь на специальных машинах пленку моют, разглаживают, заравнивают царапины. И становится она почти как новенькая.
С такой работать одно удовольствие. Об этом со знанием дела говорит механик с 42-летним стажем Вера Петровская. В киноаппаратной она демон­стрирует целую коллекцию любовно сохраненной аппаратуры. “Школьник”, “Украина”, “КН” уже отжили свой век, им на смену пришел современный, надежный  аппарат “Ломо”. Подготовить его к демонстрации фильма даже с закрытыми глазами для Веры Александровны не составляет труда — сказывается огромный опыт.
“Кино не умерло и не умрет”,  — уверяли все, с кем пришлось беседовать в тот день. “Молодежь интересуется историей кинематографа и, приходя к нам на сеансы, просит показать российское кино, — говорит архивист Артур Галкин, руководитель молодежного студенче­ского киноклуба “Синема”. — По 2?3 раза смотрят студенты совет­ские картины. А фильм Андрона Кончаловского “Романс о влюбленных” на пике популярности  и сейчас. Он морально не устарел и собирает полный зал”.

Прикрепленный файлРазмер
Вот они, предшественники современных киноаппаратов. Фото автора61.44 кб
Архивисты занимаются и дизайном изданий71.31 кб
Проверяется каждый сантиметр пленки57.27 кб
Фильмы готовы к отправке90.79 кб