“Водник” в осаде
Мы не первый раз обращаемся к проблеме дачников садового товарищества “Водник”, оказавшихся заложниками чиновников и водной стихии.
С мартовской публикации в “Гранях” в их положении ничего не изменилось, вопрос с перевозками через Волгу по-прежнему остается открытым.
Конец апреля — самое ответственное время для садоводов, а большинство дачников “Водника” еще не были на участках. Валерий Афанасьевич Отмасов всегда ходит до дачи берегом. Он даже посчитал, что от Юракова до места это составляет 12640 шагов, или десять километров, а время в пути занимает полтора часа.
На днях по обыкновению с рюкзаком за спиной отправился в дорогу — открывать сезон. Но пришлось вернуться, так и не достигнув цели. Река на левобережье сильно разлилась, не стал рисковать. Теперь надо ждать, когда вода спадет, скорее всего, не раньше двадцатых чисел мая.
Наступившие теплые дни проведет дома и пенсионерка Лидия Андреевна Ерчина. Она очень взволнована: надо сажать, а как дойти? Ее соседи по участку хотели добраться на машине, так едва технику не утопили, еле выбрались.
Мы тоже съездили на левый берег, убедились в том, что шагом водную преграду не преодолеть.
Дачница Нина Павловна Юрьева во время прямой линии с Президентом России Владимиром Путиным звонила на нее. Ее внимательно выслушали, записали все, сказали: ответ обязательно придет письменный.
Нина Васильевна Бабикова считает: их просто хотят выселить из “Водника”. В Минтрансе ЧР говорят одно, в администрации города другое, в Чебоксарском речном порту третье. Никому по большому счету до их проблем дела нет, даже прокуратуре. По слухам, якобы есть устная договоренность: речпорт предоставит судно, стоимость перевозки будет 100 рублей, для пенсионеров и малоимущих — 60, 40 доплачиваются из местного бюджета. Начнет ходить плавсредство предположительно с открытием купального сезона, не раньше. “Дождемся ли?” — спрашивает Нина Васильевна.
Субботним солнечным утром у берега, на месте, где раньше находился городской речной порт, дежурят три моторные лодки. За 100 рублей можно перебраться на левый берег к “Воднику”. Пассажиры подходят по одному, по двое, их немного. В первое судно садятся шесть человек: пожилые люди. Нагрудных средств спасения ни на ком нет, отплывают. Следом трогаются второе с тремя и третье с двумя пассажирами, не считая домашней собачки, все без нагрудников. Течение сильное, лодки сносит вниз, но добираются до противоположного берега благополучно за несколько минут. Лодки возвращаются порожняком.
Интересуемся у мужчин, почему пассажиры без спасательных жилетов? Старший говорит: люди сами отказываются надевать, доверяют им. Перевозками занимаются давно, оформлены как частные предприниматели, документы на судно имеются. Услугами пользуются в основном одни и те же клиенты, договариваются по сотовому. Выручка небольшая, затраты на бензин, налоги. В этот период ни на чем другом на левый берег не добраться.
Во время нашего разговора к берегу подходит старший инспектор Новочебоксарского участка ГИМС МЧС РФ по ЧР Юрий Каргин. Предпринимателей он всех знает, ставит в известность, что если они осуществляют коммерческие перевозки, то должны сняться с учета в инспекции и зарегистрировать плавсредство у капитана Чебоксарского речного порта. Предупреждает: иначе лодки поставят на штрафстоянку.
На ГЭС начинается сброс воды, течение многократно усиливается, плывут куски льда. Частные перевозчики ждут пассажиров...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
На велосипеде не проблема добраться. Маршрутов там очень много.