Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Как дачникам переправиться через Волгу?

Как дачникам  переправиться через Волгу? Чебоксарский речной порт речные перевозки

Как дачникам переправиться через Волгу?


15 июня чебоксарские дачники, не попавшие на пригородный поезд, перекрыли железную дорогу. Инцидент обсуждался на заседании Кабинета Министров ЧР. “Понятно, что идет дискуссия об оплате, — заявил на нем премьер-министр чувашского правительства Иван Моторин, — но недопустимо при этом использовать жителей республики как заложников!”

Новочебоксарские дачники, имеющие земельные наделы на левом берегу Волги в садоводческом товарище­стве “Водник”, оказались в похожей ситуации. Впервые в этом году они остались без переправы. Но реку не перекроешь. И когда решится их проблема, и решится ли в этом сезоне, неизвестно.
“Грани” уже писали, что перевозки на речных трамвайчиках убыточны, при себестоимости поездки в 164 рубля с пассажиров в прошлом году брали 50 рублей. Генеральный директор Чебоксарского речного порта Ванифатий Шайкин весной сообщил СМИ, что для открытия маршрутов требуется софинансирование со стороны республиканских и муниципальных властей. С администрацией Козлов­ского района речникам “удалось найти точки соприкосновения”, и сейчас между Козловкой и Волжском курсируют суда со стоимостью поездки 60 рублей. Письмо в Новочебоксарскую администрацию, по словам руководителя порта, осталось без ответа.
В результате в мае садоводы “Водника” оказались отрезаны от дач. Добраться до них нельзя было ни по воде, ни по суше. Из-за разлива Волги грунтовая дорога, если таковой можно назвать линию вдоль берега из ям и колдобин, была затоплена до июня. Хорошо, что на помощь пришли лодочники. Но за переправу они просили 100 рублей, много ли поездишь за такую цену? И, говорят, участки на том берегу потихоньку стали зарастать бурьяном.
Учитывая социальную значимость переправы, администрация Новочебоксарска обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы с просьбой провести проверку, не завышаются ли цены, ведь ОАО “Чебоксарский речной порт” является единственным в республике поставщиком услуг по перевозке пассажиров на воде и обладает доминирующим положением на данном рынке. Как сообщили в УФАС, результаты проверки станут известны только к середине июля. Но вряд ли они помогут решить проблему, да и время будет упущено. На дачах уже начнут собирать урожай, а на многих наделах “Водника” лебеда и осот.
Когда город только возводился, помнится, тоже суще­ствовала лишь лодочная переправа. За Волгу устремлялся и стар и млад за ягодами и грибами, на отдых. Проехать по реке было не дороже, чем по городским улицам. Водный транспорт действительно считался одним из самых дешевых. И река жила.
Сейчас на Волге затишье. Редкий горожанин переправляется через нее. Пару дней назад с утра на берегу со стороны Новочебоксарска стояло три лодки, пассажиров ни одного. Скучающие лодочники пояснили, что наплыв людей будет ближе к выходным. С одного человека за переправу берут 100 рублей.

Дачники, конечно, ругаются, но ехать на автомобиле выйдет еще дороже. Да и не каждый водитель согласится губить транспортное средство, преодолевая буераки на пути к “Воднику”.
Пока разговаривала с владельцами лодок, заметила, что на прибрежный песок выбросило едва двигающего жабрами ерша. А рядом валялся еще один и еще...
Исполнительный директор ООО “Коммерче­ские маршрутные перевозки” Сергей Быков рассказал, что года три назад пытался организовать коммерческие перевозки через реку. Ведь смогли же маршрутные такси решить проблему движения пассажирского транспорта на суше между двумя городами, до того не решавшуюся десятилетиями. Почему бы не сделать это и на воде между двумя берегами? Предприниматель намеревался купить современный новый понтонный катер вместимостью до 25 человек, установить плату — 20 рублей и возить горожан за Волгу и обратно.
Идея умерла так же быстро, как и появилась, столкнувшись с препонами законодательства. Для того чтобы перевозить пассажиров на водном транспорте, нужно было получить лицензию. Но маломерным судам запрещалось заниматься коммерческой деятельностью под страхом конфискации судна, и лицензии им не выдавали. Можно было бы купить большое судно, даже старое, готовое утонуть, как в прошлом году “Булгария” (на таких пассажирские перевозки разрешены), однако эксплуатация его в короткий сезон навигации была бы не выгодна. “Да и где хранить его зимой? — объяснил С.Быков. — А катер я погрузил бы и перевез в надежное место”. По его словам, плата за переправу через реку сегодня не превышала бы 30‑40 рублей.
Однако есть перемены. В конце мая нынешнего года вступил в силу Федеральный закон от 23 апреля 2012 года № 36-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна”. В соответ­ствии с ним маломерные суда подразделяются теперь на два типа. Те, которые не занимаются коммерческой деятельностью, — их регистрируют в ГИМС. И те, которые занимаются, — они подлежат регистрации в бассейновых органах государственного управления.
В линейном отделе Волжского управления государ­ственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удалось узнать, что владельцу небольшого судна достаточно получить лицензию (управление находится в Нижнем Новгороде), заплатив небольшую госпошлину, и можно перевозить пассажиров. Кстати, никто не мешает организовать переправу на маломерных судах и монополисту — речному порту.

  • 05_4714.jpg

Комментарии

Изображение пользователя matveevartur.

Никто почему то не говорит о том, сколько людей нуждаются в водной переправе за Волгу и каков их процент от числа жителей Новочебоксарска. Предполагаю, что тратить деньги бюджета города, на покрытие разницы проезда не целесообразно, тем более, что это значит взять общие деньги для малой доли людей, а ведь эти деньги можно направить и на другие не менее важные цели.
Изображение пользователя хомячёк.

Эти деньги можно направить и на другие не менее важные цели. В карманы и на обустройство чиновьничьих дач. Если бы там были чиновьчьи дачи, то переправа работала бы и с 10- кратными убытками. Они бы обосновали эти затраты потребностью народа в его праве на отдых. На авто туда доехать не реально и не комфортно, а сейчас в дождь, не возможно. Слава богу частники есть на лодках.
Изображение пользователя Яша.

Когда-то на ту сторону Волги, до пляжа, мы могли добраться на "ОКЕ"
Изображение пользователя matveevartur.

Я туда на велосипеде без проблем доезжаю, не вижу смысла содержать водный транспорт за счет города. Когда эти дачи создавались люди почему то не подумали о такой ситуации.
Изображение пользователя Яша.

Мне рассказывал знакомый, что у них какой-то местный депутат - дачник, собирался построить дорогу. Но мало кто захотел скинуться на дорогу.