Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Закон на вашей стороне в любое время года

Затрещал по швам — основание для возврата Закон на вашей стороне в любое время года

Затрещал по швам — основание для возврата

Отмена только по согласованиюЗакон на вашей стороне в любое время года

Отмена только по согласованию

Все ради безопасности Закон на вашей стороне в любое время года

Все ради безопасности


0

Погода разгулялась наконец-то. Отправляемся к водоемам и с пользой проводим эти жаркие дни. Казалось бы, что может омрачить долгожданную пору? Оказывается, факторов предостаточно: офлайн-конфликт с несговорчивыми продавцами и подпорченные впечатления от взаи­модействия с популярными маркетплейсами. Наши читатели поспешили задать вопросы специалистам Управления Роспотребнадзора по Чувашии.

РОСПОТРЕБНАДЗОР ОТВЕЧАЕТ

Затрещал по швам — основание для возврата

Несколько дней назад я приобрела купальник в одном из чебоксарских магазинов. Придя домой, поняла, что он мне мал. Могу ли я его вернуть? Светлана Никифорова

В магазине зачастую сложно понять, подходит ли вам вещь по размеру, полностью ли устраивает ее качество, фасон, цвет. Такие нюансы выясняются уже дома, после тщательной примерки. Закон о защите прав потребителей гласит, что такие товары, как купальники, плавки, нижнее белье, обмену и возврату не подлежат. Можно ли, несмотря на это, сдать покупку назад в магазин?

На самом деле обмен изделия или возврат денег возможен, если:

  • на покупке обнаружен брак: неровные строчки, неоднородная окраска ткани, поврежденная фурнитура;
  • через намокшую ткань купальника просвечивает тело;
  • изделие полиняло или село при первой стирке или купании;
  • покупка не выдержала “натиска” и разошлась по швам;
  • размер белья в реальности другой, нежели указанный на бирке или этикетке;
  • товар без дефектов, но при покупке в магазине вас не предупредили о том, что белье и купальники надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.

Остановимся на последнем пункте подробнее. Продавцы-консультанты обязаны уведомить вас об этом устно, либо в магазине должна иметься соответствующая надпись (табличка, объявление, информация на чеке). Если устного или письменного предупреждения сделано не было, а вы можете это доказать, вашу покупку обязаны принять обратно в течение 14 дней.

Также вы имеете право на возврат товара без чека, если платили по карте или у вас есть свидетель, который способен подтвердить факт покупки.

В крайнем случае поможет экспертиза

Подойдите к решению вопроса юридически грамотно. Возвращая нижнее белье в магазин, сделайте следующее:

1. Напишите претензию.

Оформите ее на имя директора магазина в двух экземплярах. Подробно опишите в ней обнаруженные недостатки. Четко укажите свои требования в зависимости от того, что вам нужно: возврат полной стоимости покупки или замена некачественного товара на аналогичный качественный.

На каждом экземпляре претензии продавец должен поставить печать организации, дату, когда была принята претензия, и свою подпись. Один из экземпляров оставьте себе.

2. Отдайте товар на экспертизу.

Если представители магазина сомневаются, что брак носит производственный характер, они могут провести экспертизу, на которой вы вправе присутствовать, за свой счет.

В случае доказанного производ­ственного брака продавец должен вернуть вам деньги за покупку в течение 10 дней с момента вынесения решения.

Если магазин отказывается произвести замену товара или вернуть деньги, жалуйтесь в Роспотребнадзор или подавайте иск в суд.

Кстати

Если экспертиза не выявила вины продавца или производителя, то истец по решению суда возмещает ответчику расходы по проведению экспертизы.

Отмена только по согласованию

Недавно сделал заказ на одном из маркетплейсов, специализирующемся на доставке одежды. В обещанный срок товар мне не доставили. Результатом многочисленных звонков сотрудникам интернет-площадки стало лишь создание заявки на отмену заказа. С тех пор прошло две недели, но заказ не отменили и деньги не вернули. Отвечают, что нужно подождать. Как с этим разобраться? Константин Пустынин

В соответствии с ч. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами, однозначно комментируют в Управлении Роспотребнадзора по Чувашии.

А согласно ст. 23.1 Закона “О защите прав потребителей” в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, то потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В этом случае продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Пени взыскиваются со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была осуществиться, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Однако сумма взысканной неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Поэтому самое время обращаться в суд.

Доставка за ваш счет

Совершила покупку в интернет-магазине. За возврат товара (это была одежда), который не подошел, с меня удержали 50 рублей. Правомерно ли это?

Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Законом “О защите прав потребителей”. Согласно ст. 26.1 покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Следовательно, продавец правомерно удержал с вас стоимость услуг обратной транспортировки товара надлежащего качества.

Все ради безопасности

Гостили с сыном в Москве у друзей и решили заглянуть в один из столичных парков аттракционов. Законно ли требование владельца аттракциона об обязательном приобретении взрослого билета при покупке детского в связи с тем, что дети до определенного возраста не допускаются без сопровождения родителей?

В соответствии со ст. 7 закона о защите прав потребителей вы имеете право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для вашей жизни и здоровья, а также не причиняла вред вашему имуществу. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются законом, отвечают специалисты Управления Роспотребнадзора.

ГОСТ 33807-2016 “Безопасность аттракционов. Общие требования” устанавливает общие требования безопасности, которые необходимо соблюдать при проектировании, изготовлении, проверке и испытаниях, эксплуатации и утилизации таких аттракционов.

Хотя в силу п. 4.7 этого ГОСТа информация для посетителей должна быть указана в эксплуатационных документах, администратор может разработать дополнительные требования и указания для обеспечения безопасной эксплуатации в полном соответствии с требованиями законов.

Намерения исполнителя оказывать услуги, отвечающие требованиям безопасности, подтверждают соблюдение требований закона о защите прав потребителей, а также не свидетельствуют о том, что он неправомерно обусловливает приобретение одних услуг обязательным приобретением других.

В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно ст. 37 вышеназванного закона потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

По общему правилу, закрепленному ст. 1 и ст. 421 ГК РФ, граждане и юрлица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров, а понуждение к заключению договора не допускается. При этом приобретают и осуществляют они эти права исключительно в своих интересах. А в силу п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Таким образом, если потребитель не согласен с правилом, установленным хозяйствующим субъектом, предусматривающим обязательное сопровождение ребенка для посещения аттракциона, то он вправе отказаться от заключения договора об оказании услуг.

  • Затрещал по швам — основание для возврата
  • Отмена только по согласованию
  • Все ради безопасности