Метеором из Новочебоксарска до Казани, Самары, Нижнего Новгорода?
В Татарстане собираются реанимировать скоростные речные перевозки. Уже ближайшим летом из Казани могут запустить «метеоры» в Ульяновск, Тольятти, Новочебоксарск, Самару и Нижний Новгород. И это при том, что у «Татфлота» на балансе сегодня всего два быстроходных судна, да и те «законсервированы», сообщает Минтранс Чувашии на своем официальном сайте.
Вернуть речфлоту былое величие решил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. На состоявшейся во вторник коллегии своего ведомства с участием министра транспорта России Максима Соколова он предложил разработать федеральную программу по поддержке пассажирского флота.
- До 2003 года в республике регулярно осуществлялись скоростные межрегиональные перевозки, - напомнил Сафин. - Однако высокий уровень износа судов и увеличение эксплуатационных затрат привели к тому, что маршруты эти стали нерентабельны и их пришлось прикрыть.
Сейчас у «Татфлота» имеются всего два судна типа «Метеор», да и те стоят без дела. Для того, чтобы летом можно было организовать доставку пассажиров из Казани в Ульяновск, Тольятти, Новочебоксарск, Самару и Нижний Новгород, Минтранс РТ ведет переговоры с ООО «Камское речное пароходство». Там тоже есть «метеоры», которые круглый год стоят на приколе.
Сафин считает, что с обновлением пассажирского флота при условии господдержки проблем не возникнет.
- Российские судостроительные компании, в том числе Зеленодольский завод им. Горького в состоянии вывести на рынок пассажирские суда нового поколения, - уверен татарстанский министр. - Есть интересные модели, которые работают на газомоторном топливе, что существенно снижает затраты на горючее. Однако высокая стоимость не позволяет судоходным компаниям приобрести их.
Отметим, что в 2012 году два быстроходных судна проекта А-145 у зеленодольского завода закупило правительство Ямало-Ненецкого автономного округа, и они успешно эксплуатируются на Оби и Иртыше.
По мнению Ленара Сафина, федеральные власти могли бы субсидировать межрегиональные речные перевозки по аналогии с воздушными.
Напомним, в прошлом году в Приволжском федеральном округе запустили пилотную программу по развитию региональных воздушных перевозок. Пассажирам, совершающим рейс, скажем, из Казани в Оренбург, билеты обходятся гораздо дешевле их реальной стоимости, поскольку каждый рейс субсидируется государством в пропорции 60 % (из федерального бюджета) и 40% (из республиканского).
С 1 апреля по 31 декабря 2013 года в Татарстане по этой программе было совершено более 1600 авиарейсов.
- Почему бы не использовать эту схему и на речном транспорте, точно так же субсидируя каждый рейс на воде, - предложил Ленар Сафин.
Российский министр Максим Соколов пообещал собрать большое совещание по этому вопросу сразу после окончания Олимпиады в Сочи.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- В бассейне Чебоксарского водохранилища началось раннее половодье
- Минстрой Чувашии призывает речников и администрации городов договориться
- Экспертиза плана подъема воды в Чебоксарском водохранилище начнется в июле
- Более 90 тысяч пассажиров воспользовались речным транспортом за время навигации в Чувашии
- На крыльях по Волге. В Чувашии возобновились пассажирские перевозки на скоростных судах
- «Валдаи» готовят к навигации