У транспортников весенний приступ... безответственности?
Весенний день год кормит, говорят в народе. Опоздаешь с посевом, недоберешь урожай. Новочебоксарским дачникам можно уже подсчитывать убытки.
“Дольше на остановке стоишь, чем на огороде работаешь”, — сетуют ожидающие автобусов 13 и 21 маршрутов, объединенных в один. На удлинившейся линии должны работать два с интервалом движения в час. “Уж больно “часто” ездят!” — иронически восклицают пассажиры, выстраивающиеся в огромную очередь у “Сокола”. Автобусы переполнены. Чтобы попасть в направляющийся по 21-му маршруту, многие едут по 13-му до конца, вкруговую.
Если какая-то из двух, и так дефицитных, транспортных единиц сходит с линии, очереди удваиваются, ожидание продлевается. При этом пассажиры бегают к вывешенным на остановках графикам рейсов, сверяются, комментируют: “Для дураков повесили. Никогда автобусы не ездят так, а выйдут — с полдороги сходят”. Некоторые переписывают: “На всякий пожарный”. Самые доверчивые, убедившись в недостоверности графика, бегут разбираться в диспетчерскую. Достается всем: и диспетчерам, и водителям, и кондукторам. Одна, отработав четыре дня на 21-м маршруте, чуть не плакала: “Меня уже трясет всю”.
Утром 5 мая сама наблюдала, что творится на этой линии. В Ельниково 21-й прошмыгнул в 7.50 без остановки, “помахав” зажатой в дверях курткой счастливого (втиснулся где-то все-таки) пассажира. У “Сокола” — как на демонстрации, только люди с саженцами вместо транспарантов. Ждут автобус по графику в 8.40. А он подъехал почему-то в 8.20. У не успевших на него надежда на следующий по графику – в 9.35, но, как пояснили в диспетчерской, автобус сломался, и не известно, дадут ли другой.
Еще больше не повезло пассажирам, добирающимся до дач водным путем. Худо-бедно автобусы ходят, а суда ни одного рейса до 6 мая не сделали. На редакцию, опубликовавшую объявление речников о начале пассажирских перевозок с 29 апреля, обрушился шквал жалоб. “Давно Волга очистилась ото льда, — пишет, например, Н.Кузнецова. — Началась навигация на реке, но пассажиров не возят. На левом берегу расположены участки садоводческого товарищества “Водник”, только попасть на них садоводы не могут. Сначала обещали пустить катера 29 апреля, потом 2 мая, 4-го, теперь говорят, что переправа начнет работать с 6 мая. Кто ответит за сорванное начало дачного сезона?”
Не ходят теплоходы и до Шульгина. В Чебоксарском порту объяснили: потому что не к чему пассажирским судам приставать, недостроена причальная стенка, виноват некий РУКС. А дачникам называли другую причину, мол, нет горючего — солярки.
А может, просто не хватает ответственности? Ведь времени до начала садово-огородного сезона было предостаточно, неужели так трудно успеть подготовиться?
Светлана СМИРНОВА.
P.S.
В праздничные дни обстановка на маршруте № 21 продолжала оставаться напряженной. Автобусы шли переполненные, сесть можно было только на конечных остановках. К тому же срывались рейсы (из известных фактов, например, 7 мая — в 16.05 из Липова, 8 мая — в 10.40 от “Сокола”). Не спасал положение даже коммерческий транспорт, машин не хватало, и дорога до дач, расположенных близ города, занимала у пассажиров около... двух часов, как до Яльчик или Вурнар. “Нет автобусов”, — объяснил директор ООО “Новочебоксарская управляющая транспортная компания” Владислав Андреев. Но обещал над решением этой проблемы поработать. Скорее всего маршруты № 21 и 13 все-таки разъединят, сократив их: 13-й будет ходить до “Сокола”, 21-й — до автостанции, где льготники смогут пересесть на троллейбусы и продолжить путь по городу. И есть надежда, что при том же количестве машин их можно будет видеть на загородной линии чаще.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати