О чем забывают турфирмы
Лето. Пора отпусков. Самое горячее время для турагентств. Вот только желающим получить в них путевку и попутешествовать не обжечься бы. Как это случилось с семьей из нашего города в прошлом году. Собравшись в Турцию, супруги с детьми не смогли уехать дальше
аэропорта в Москве. Не знали они, что в загранпаспорт матери данные о ребенке старше шести лет вносятся вместе с фотографией! Да и не должны были иметь специальных познаний в этом, как и в чем-то другом, позволяющем спокойно отдыхать по купленной в туристической фирме путевке. Обязанность организации, реализующей так называемый “туристский продукт”, — предоставлять полную и достоверную информацию и о нем, и о себе. Но, как выяснилось в беседе со специалистом-экспертом территориального управления Роспотребнадзора по ЧР Ольгой АЛЕКСЕЕВОЙ, именно об этом турфирмы “забывают”.
— В Чувашии предлагают туристические путевки около ста фирм. В прошлом году была проверена 41 фирма, в том числе
7 — по жалобам граждан. В первом квартале нынешнего специалисты Роспотребнадзора проверили еще 5. Проверки показали, что во всех фирмах в той или иной мере нарушали Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, которые действуют в Российской Федерации с 1 июня 2007 года.
— Назовите наиболее часто встречающиеся нарушения.
— Первое — это отсутствие полной и достоверной информации, дающей возможность потребителю выбрать надлежащий туристский продукт, как это предусмотрено статьями 9, 10 Закона РФ “О защите прав потребителей”. Подобные нарушения обнаружены в турфирмах ООО “Дорисс-Тур”, “Роял Гарден Тур”, “Торговый дом “Караван”, “Волга-Сервис”, “Ровер”, “Сервис-Вояж”, ТФ ЧРОБФ “Мисс Волга”. Некоторые не предоставляли информацию о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания и питания, другие — об услугах по перевозке потребителей в стране временного пребывания, о наличии экскурсовода, гида-переводчика, инструктора-проводника, а также дополнительных услугах.
На вывесках туристических фирм часто не был указан адрес, а в некоторых случаях и режим работы. В нарушение п. 6 Правил оказания туристских услуг не все фирмы имели в офисах книгу отзывов и предложений.
Второе часто встречающееся нарушение — в договор о реализации туристского продукта включались условия, ущемляющие права потребителя. Например, очень часто указывалось, что в случае отказа от путевки за неделю до выезда взыскиваются 80 процентов от ее стоимости, за день — 100 процентов. Выдвигать такие условия турфирмы не имели права, так как согласно ст. 32 Закона РФ “О защите прав потребителей” потребитель вправе отказаться от исполнения договора на оказание услуг в любое время, при этом оплачивает исполнителю фактически понесенные им расходы. То есть турфирма может взыскать только ту сумму, которую действительно затратила и может это подтвердить. Указанные нарушения выявлены в туристических фирмах ООО “Волга-Сервис”, “ТД “Караван”, “Сервис-Вояж”, “Роял Гарден Тур”.
— Виновных привлекли к ответственности?
— Юридические лица были оштрафованы на сумму от 10 до 20 тысяч рублей, индивидуальные предприниматели — от одной до двух тысяч.
— Что посоветуете тем, кто собирается приобрести путевку в туристической фирме?
— Внимательно изучить договор, прежде чем подписывать его. Если в него будут включены пункты, ущемляющие права потребителя, потребовать их исключения или отказаться от путевки в данной фирме. Кроме того, пусть обратят внимание: стоимость туруслуг в договоре должна быть обязательно указана в рублях. Если потребитель чем-то будет недоволен, закон предоставляет ему право обратиться в суд для возмещения убытков. Если же он посчитает, что туристическая фирма должна понести ответственность за плохую работу, пусть обращается с жалобой к нам в управление Роспотребнадзора. Телефон 42-17-13.
Светлана СМИРНОВА.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати