Неустойка за волынку
Невыполнение требований покупателя в срок чревато для продавца (или изготовителя) неустойкой. За каждый день просрочки потребителю должны выплатить по одному проценту от стоимости товара.
Так, расторгнуть договор при продаже некачественного товара, соразмерно уменьшить цену, возместить убытки работник прилавка обязан за 10 дней. На обмен бракованного изделия на новое качественное даются
7 дней, на предоставление на период ремонта аналогичного товара — 3. А отремонтировать должны незамедлительно, если иной срок не определен соглашением сторон письменно.
Дело, рассматривавшееся недавно в суде, как раз и было связано с затянувшимся ремонтом. Всего лишь 10 дней длилась волынка, а вылилась в крупную сумму, поскольку товар оказался недешев.
Чебоксарец приобрел современный внедорожник Ульяновского автомобильного завода почти за полмиллиона. Через некоторое время вышла из строя раздаточная коробка. Потребитель обратился за
услугами по ремонту на Цивильский авторемонтный завод. Через десять дней, так и не дождавшись каких-либо действий ремонтников, отбил телеграмму на завод с требованием уплатить неустойку. Согласно п. 5 ст. 13 Закона РФ “О защите прав потребителей” это требование подлежит удовлетворению изготовителем (продавцом) в добровольном порядке, чего тоже не произошло. Так появилось заявление в суде, в котором житель чувашской столицы просил взыскать с ОАО “УАЗ” неустойку по одному проценту от стоимости автомобиля за каждый день просрочки, понесенные убытки и компенсацию морального вреда.
Суд иск удовлетворил, его цена составила 53 тысячи рублей. Кроме того, на завод наложен штраф за невыполнение требований потребителя в размере 50 процентов от присужденной суммы. Волынка обошлась предприятию в 79,5 тысячи рублей.
Светлана СМИРНОВА.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати