Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Непунктуальность стоит денег

6

Владимир — бизнесмен. Человек очень занятой, а потому ценящий время. Как свое, так и чужое. Но откуда это было знать предпринимателям из оконного бизнеса, у которых он заказывал для своей квартиры светопрозрачные конструкции. Оконных дел мастера придерживались каких-то других прин­ципов. За что и поплатились.
 

Дело было прошлым летом. Владимир оформил в одной фирме заказ на изготовление и установку пластиковых окон в двух комнатах и на балконе, всего на 54 тысячи рублей. 7 тысяч внес сразу же, чуть позже всю оставшуюся сумму. Заказ должны были выполнить 27 июля. Но мастера рассудили: деньги получены, можно и не торопиться. С чувством, с толком, с расстановкой работали и в срок не уложились. Окна установили с задержкой на 17 дней.
В случае нарушения сроков выполнения работы, гласит Закон РФ “О защите прав потребителей” (п. 5 ст. 28), исполнитель
уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов от цены заказа. Владимир посчитал, что за 17 дней ему должны 27540 рублей, и по­требовал оплатить свое ожидание окон, связанное с потерей личного времени и тратой нер­вов. А не дождавшись, подал в начале нынешнего года иск в суд, в котором просил возместить еще и расходы на юридическую помощь союза “В защиту прав потребителей”, моральный вред в размере 5 тысяч рублей.
На заседание явился представитель истца от союза, передавший заявление Владимира рассмотреть дело без его участия, но от ответчика никого не было. Поэтому суд принял заочное решение, обязывающее фирму выплатить потребителю неустойку в размере 6 тысяч рублей, возместить ему юридические расходы — 1700 рублей и моральный вред — 2 тысячи рублей.
Светлана СМИРНОВА.