Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Поставить свечку, чтобы мама не пила

8

В некоторых регионах страны дети 1 сентября не пошли в школу. Потому что идти им было не в чем и не с чем. В нашем городе тоже есть семьи, где родители не экипируют ученика до последнего, лишь клянутся представителям субъекта профилактики: “Вот как только займу денег, так сразу куплю ребенку ручки, тетрадки”. Не ожидая, когда это случится (если вообще произойдет), Новочебоксарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних уже третий год проводит акцию “Подарок к школе”. 

Главный инженер Чебоксарской ГЭС В.ДОрофеев как заботливый папа предоставил средства, чтобы собрать воспитанников реабилитационного центра в школу. фото Анастасии Григорьевой. 

Утренние сборы на учебу. фото Валерия Бакланова.

А после занятий — отдых. Местное отделение партии “Единая Россия” организовало катание на каруселях в чешском луна-парке. 

В нынешнем 17 предприятий и некоторые жители города принесли в Центр вещи, канц­товары на сумму около 180 тысяч рублей. Вплоть до 15 сентября детям из малообеспеченных семей выдавали школьные принад­лежности, форму, обувь, куртки, шубки. Получили все необходимое и десять школьников, которые сейчас живут в Центре. Они и еще шестеро дошколят устроены сюда как безнадзорные.Костя (все имена изменены. — Авт.), например, уже давно не видел маму. Она, сдав секционку квартирантам, отправилась по районам республики в поисках лучшей доли. За сына не беспокоится, знает, что на улице не останется:  квартиранты, соседи, милиция — кто-нибудь обязательно отведет его в Центр. 
А мама сестренок Маши и Даши пьянствует, заперлась в своей квартире и никому дверь не открывает, даже старшей дочери, которая вынуждена жить у подруги, ожидая, когда у родительницы кончится запой.
Маму Игоря посадили за кражу сотового телефона, а папа, периодически попивая, “сидит” без работы с маленьким ребенком, ему не до старшего сына и уж тем более не до тех двоих, от которых семья отказалась еще в роддоме.
У каждого безнадзорного своя причина, чтобы оказаться в Центре. Но есть и общая: родителям не до них. Воспитатели, социальные педагоги, психологи на время заменят им и маму, и папу. Утром разбудят в школу, некоторых чуть ли не за ручку отведут учиться, вечером вместе сделают уроки, а укладывая спать, проверят, собран ли порт­фель. Детям в этом доме нравится. “Воспитатели добрые”, — пояснили ребятишки. Но по маме скучают.
А пока они здесь, сотрудники Центра проведут с родителями профилактическую работу, договорятся о бесплатном лечении в наркодиспансере, помогут устроиться на работу.
Сергей рассказывает, что папа недавно вышел из тюрьмы, приносит ему шоколадки, а вот мама не приходит, пьянствует. Мальчик ждет не дождется, когда в их семье все будет нормально и он сможет вернуться к самым близким и родным. Хотя бы ненадолго. Ведь в Центре живет не впервые, не исключено, что, как и раньше, проработав три дня, мама опять скажет, что у нее голова заболела, и нач­нет усиленно “лечиться”.
Как помочь таким детям, семьям — над этим ломают головы давно. Пока принимаемые меры дают временный эффект. Сотрудники реабилитационного центра считают, что необходимо вернуться к законодательным актам, действовавшим раньше в стране: принудительным лечению от алкоголизма, трудотерапии.
У находящихся на реабилитации детей тоже спросили, что сделали бы они. Оказывается, первым законодательным актом на воображаемом посту президента безнадзорные детки “ввели” бы сухой закон: “вообще не продавать спиртное или за большие деньги”. При этом бабушек, зарабатывающих себе прибавку к пенсии за счет торговли суррогатом, предложили сажать в тюрьму. Вторым их “законом” было повышение детских пособий, чтобы можно “компьютеры покупать, велосипеды, квартиру, а то в секционке даже в прятки не поиграешь”.
В Новочебоксарском социально-реабилитационном центре уже десять лет действует программа “Золотые купола”, в рамках которой безнадзорные дети ездят по святым местам и каждую неделю ходят в воскресную школу при Соборе. “Новички” непременно интересуются у воспитателей, куда, к какой иконе поставить свечку, чтобы мама не пила...
Светлана СМИРНОВА.