Поправки поставят точку в многочисленных спорах
12 декабря вступили в силу поправки в Закон РФ “О защите прав потребителей”.
Существенные изменения внесены в пункт, касающийся технически сложных товаров. Значительно упрощена процедура их обмена и возврата, если они оказались ненадлежащего качества. Раньше покупатель мог расторгнуть договор купли-продажи или требовать обмена компьютера, холодильника, стиральной машины, автомобиля и других товаров, входящих в перечень технически сложных, лишь при обнаружении существенных (неустранимых или выявляющихся неоднократно) недостатков. В соответствии с новыми изменениями потребитель вправе выдвинуть эти требования при малейшем дефекте, если он будет обнаружен в течение 15 дней с момента продажи товара. В более поздние сроки возврат и обмен возможны, как и прежде, — при обнаружении существенных недостатков.
Был случай. Горожанка на Новый год решила сделать себе подарок: купила стиральную машину-автомат. На второй день при ее установке представитель продавца обнаружил в барабане дыру, вода вытекала. Ни разу не постирала белье в машине покупательница, однако обменять бракованную на новую она не смогла. Продавцы сочли выявленный недостаток несущественным и отправили стиральный агрегат на завод на гарантийный ремонт. Несправедливость в отношении таких, без вины виноватых потребителей теперь устранена. Они могут в течение 15 дней со дня покупки обратиться в магазин и потребовать: “Заберите товар с браком, привезите новый или верните деньги!”
Не менее существенная поправка внесена по поводу гарантийного ремонта. Установлен максимальный его срок — не более 45 дней. И никакой дефицит необходимых деталей уже не будет служить оправданием. При задержке хоть на день покупатель вправе отказаться от ремонта и потребовать возврата денег либо замены вещи на новую — такую же либо другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.
Другое важное изменение в законе касается продажи товаров по образцам. Человек, приобретающий товар по каталогу, вправе рассчитывать на его своевременную доставку. Если же оплаченная частично или полностью покупка не поступит в срок, указанный в письменном договоре, продавец будет обязан за каждый день просрочки выплачивать покупателю неустойку в размере
0,5 процента от суммы предоплаты. Или снижать цену товара на сумму неустойки.
В нашем городе по образцам продают в основном мебель. Покупатели, внеся предоплату, потом месяцами обивают пороги магазинов, срывающих сроки поставки диванов, кухонных гарнитуров и стенок. Порой даже срок доставки торговые работники не указывают. Покупателям следует требовать, чтобы написали конкретную дату, а при нарушении сроков поставки — выплаты неустойки: по 0,5 процента от суммы предоплаты за каждый просроченный день.
Светлана СМИРНОВА.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати