Бэушные товары
Современная техника позволяет делать копии документов — от подлинников не отличишь. Этим и пользуются торговые предприятия, чтобы побывавший в употреблении товар продать как новый.
Допустим, покупатель вернул в магазин холодильник с существенным, дающим потребителю право на безоговорочные обмен или расторжение договора купли-продажи, недостатком. Вместо того, чтобы отправить товар бракоделу, продавец просит сервисную службу выполнить сложный ремонт. Холодильный агрегат восстанавливают, продавец изготавливает новый гарантийный талон — от фирменного не отличишь, и снова продает холодильник по той же цене, что и его новенькие собратья.
Но недостаток потому и считается существенным, что он неустраним или проявляется вновь. Как и следовало ожидать, у нового покупателя отремонтированный холодильник, не прошло и полгода, забарахлил. Взяли на ремонт. И в сервисной службе вдруг обнаружился корешок настоящего гарантийного талона, подтверждающий, что к ним попал старый бракованный агрегат. Потребитель, естественно, не стал дожидаться, когда ему вернут не единожды подвергавшийся ремонту холодильник, потребовал расторгнуть договор купли-продажи. Но деньги смог вернуть только с помощью суда.
Другой потребитель купил сотовый телефон с липовыми документами. Мобильник работал исправно, поэтому подделка обнаружилась лишь тогда, когда к нему заявились работники милиции и изъяли купленный не в ларьке за углом — в уважаемой торговой фирме товар. Оказалось, телефон уже был в употреблении, но у прежнего хозяина его украли и пустили в продажу! Незадачливому покупателю пришлось обращаться в суд, чтобы возместить убытки.
Одна крупная торговая сеть специально не дает покупателям гарантийные талоны, объясняя: “Вы все равно потеряете”. Умысел явный — продать товар, если вернут, еще раз. На месте покупателя бэушной вещи может оказаться каждый.
Светлана СМИРНОВА.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати