Андрей Семенов: “С любовью к людям”
Андрею Семенову 43 года. Он родился в Нефтеюганске Тюменской области. Школьные годы провел в Новочебоксарске, окончил спортивную школу в Чебоксарах, кандидат в мастера спорта по боксу. Трудовую деятельность начал слесарем КИПиА на хлопчатобумажном комбинате.
Позже окончил ЧГУ по специальности “Психология”, президентскую программу подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ. В 2004 году возглавил новочебоксарское ОАО “АТП-6”. С 2007-го председатель Ассоциации предприятий транспортно-логистического комплекса Чувашии. Президент федерации бокса Новочебоксарска.
Женат, в семье двое сыновей. В свободное время любит заниматься садоводством на дачном участке.
— Андрей Анатольевич, у АТП-6 большая история, некогда оно обеспечивало транспортом почти все строительные объекты республики. Но был и период упадка. Что сегодня представляет собой предприятие?
— АТП-6 — это логистический комплекс, предоставляющий свои услуги 35 организациям-партнерам. Есть парк машин, занятый на грузоперевозках по межгороду. Недавно открыли шиномонтажный участок для грузового автотранспорта. Такие услуги до этого в Новочебоксарске не оказывались.
У нас одна из крупнейших в республике станция мойки машин с большой пропускной способностью, работает круглосуточно. Недавно открыли центр автомасел с бесплатной заменой масла.
Трудоустроено порядка 300 человек, средний возраст работников около 35 лет. В хорошем состоянии бытовые, производственные помещения, имеется спортзал. Словом, предприятие прибыльное и перспективное.
— А в 2004-м все было иначе?
— Мое первое знакомство с АТП-6 состоялось в 20-летнем возрасте. Помню, c товарищем в поисках работы мы обходили организации по улице Промышленной. В отделе кадров АТП сказали: нужны только водители. Прав у меня не было, на том и расстались.
Спустя много лет, в 2004-м, принял это же предприятие с долгами перед бюджетом, составлявшими около 50 миллионов рублей. Предприятие находилось в сложном положении, но в результате планомерной работы долги удалось погасить, сохранить производственный и кадровый потенциал.
Дело для меня было новое, приходилось учиться на ходу. Неоценимую помощь оказало мое обучение по президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ.
— Держать удар научились в боксе?
— Занятия спортом, действительно, многое дали. И я благодарен своему тренеру Владимиру Васильевичу Зиновьеву за жизненные и боксерские уроки. Он и сегодня помогает мне советами.
— АТП-6 — член Торгово-промышленной палаты ЧР, по вашей инициативе при ТПП была создана Ассоциация предприятий транспортно-логистического комплекса республики, председателем которой являетесь. А в этом году предприятие вошло в Союз транспортников России. Что это дает?
— Наверное, можно успешно жить и работать в одиночку, одним своим предприятием. Но практика показывает, что совместными усилиями можно достичь гораздо больших результатов.
Есть небольшие, средние, крупные фирмы, не всегда их интересы на рынке совпадают. Для того чтобы выработать какую-то общую стратегию и тактику, и создаются профессиональные объединения. Они влиятельны и в экономике, и в политике.
В нашу ассоциацию входят 18 профильных предприятий республики. Мы регулярно собираемся, обсуждаем текущие проблемы, проводим межрегиональные круглые столы, конференции по актуальным темам транспорта, логистики, организовываем выставки современной автомобильной грузовой и пассажирской техники, выезжаем в другие регионы, за границу.
На транспорте, в логистике сегодня появилось очень много новшеств, например, те же навигационные системы, уникальные системы безопасности по распознаванию человеческого лица на протяжении 40 лет. Швейцарские специалисты предлагают внедрение этих современных технологий, вплоть до финансового сопровождения Швейцарским банком на выгодных для нашей республики условиях.
— Власти к вам прислушиваются?
— При принятии решений власти, безусловно, учитывают рекомендации, предложения общественных объединений. Более того, нас приглашают к диалогу, хотят услышать. Мы активно сотрудничаем с профильными министерствами.
Недавно прошел I Всероссийский съезд таксистов. После него было принято решение о создании Национального совета такси Российской Федерации, который будет решать вопросы регулирования деятельности такси, координации деятельности некоммерческих организаций, а также взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления. Что будет способствовать улучшению качества услуг, оказываемых населению, и повышению безопасности пассажиров.
— Андрей Анатольевич, Союз транспортников России, в частности Ассоциация предприятий транспортно-логистического комплекса при ТПП ЧР, выдвинул вашу кандидатуру в депутаты Госсовета ЧР.
— Убежден, что я как кандидат, выдвинутый Ассоциацией транспортников Чувашии, как руководитель предприятия, вносящего вклад в развитие Новочебоксарска, и как гражданин, переживающий за проблемы родного города, став депутатом Государственного Совета ЧР, сумею эффективнее и быстрее решать насущные проблемы города.
Я никого в своей жизни не обманывал, не подводил. Считаю: как ты относишься к окружающим, так и они относятся к тебе. Не быть равнодушным, любить людей — этому меня учили мои родители — простые и порядочные люди, а также учителя школы № 10 Светлана Васильевна Вилкова, Василий Иванович Кочетов, мой тренер Владимир Васильевич Зиновьев, которым я искренне благодарен. Со всеми людьми, с которыми общаюсь, складываются хорошие отношения. Очень важно налаживать контакты, уметь договариваться, особенно в бизнесе.
— Наказы от горожан поступают?
— Строительство объездной дороги, работа общественного транспорта, маршруток и такси, ремонт внутридворовых тротуаров, дорог — таков примерный перечень проблем, волнующих горожан.
Отдельная тема — нехватка мест в детских садах. Как вариант решения существующей проблемы — создание частных садиков и строительство новых на принципах государственно-частного партнерства.
— Деньги... Какую роль в вашей жизни они играют?
— Мне интересно прежде всего дело, которым занимаюсь. А деньги, если человек работает профессионально, они придут. Возьмем для примера автослесаря: к одному очередь — у него золотые руки, к другому подходят редко. Соответственно и материальный достаток разный.
— А что можно сделать с парковками во дворах?
— Один из вариантов — подземные гаражи. Надо привлекать частных инвесторов. Во-вторых, пустующие внутриквартальные земли не отдавать под точечную застройку. В Москве если не год, а пять-шесть лет назад запретили бы точечную застройку, таких транспортных проблем не было бы.
— Логистика останется основным направлением деятельности АТП-6 в ближайшие годы?
— Не только в ближайшие, но и в перспективе. Задача стоит, и мы ее осуществим, построить крупный логистический центр, который сконцентрирует большую часть республиканских товаропотоков. Проект есть, он одобрен экспертами Поволжской логистической ассоциации, поддержан отраслевым министерством. Выгодное расположение предприятия позволяет принимать грузы автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
Другим важнейшим направлением может стать внедрение современных экологически безопасных технологий по переработке твердых бытовых отходов, в результате которого вырабатывается тепловая и электрическая энергия. Вся Европа использует такую технологию. Это позволяет снизить тарифы на коммунальные услуги.
— Андрей Анатольевич, есть такое понятие, как социально ориентированный бизнес.
— У нашего предприятия в Новочебоксарске две подшефные школы. Помогаем ветеранам, поддерживаем спортсменов города. Конечно, как президент федерации бокса, уделяю большое внимание и развитию этого вида спорта.
— При вашей работе остается время на отдых?
— Регулярно посещаю бассейн, тренажерный зал, раз в неделю с коллегами играем в футбол, обязательна утренняя гимнастика с гантелями.
Отдыхать предпочитаю на даче, мне там очень хорошо. Теплицу, парники поставить, грядки вскопать — это на мне. Сажает жена. Выращиваем овощи, фрукты, летом в магазин не ходим, все свое. Но работа занимает, конечно, много времени. И удовольствие побывать на даче не всегда имею.
Комментарии