Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Автомобиль снова станет роскошью?

Автомобиль снова станет роскошью? цены бензин налог страховка

Автомобиль снова станет роскошью?


0

Содержание личного автотранспорта дорожает с каждым годом.

Согласно статистике на конец прошлого года, россиянин тратит на бензин почти треть своих месячных доходов (в два раза больше, чем в Германии, или в пять раз больше, чем в США), а обслуживание машины обходится до 70 проц. от средней зарплаты.
В нынешнем году автовладельцы столкнутся не только с дальнейшим ростом цен на автомобили, запчасти и топливо, но и повышением транспортного налога, а также подорожанием полиса ОСАГО. Все это способно вновь сделать машину предметом роскоши, особенно в мегаполисах.
Налог
Пресловутый транспортный налог, несмотря на критику со всех сторон, очевидно, не сдаст позиции и в этом году. Более того, вполне возможно, что на него возложат новую социально-экономическую функцию: налог будет способствовать развитию программы утилизации и обновлению автопарка россиян.
В последние месяцы года власти обсуждали перспективы введения дополнительного налога для владельцев роскошных автомобилей, но в результате решили повысить транспортный налог для всех. Первым делом повысили ставки для москвичей разом на 71 проц. В других городах размер налога определят местные власти. В столице новые ставки больнее всего ударят по владельцам самых массовых автомобилей — с двигателями мощностью до 100 л.с.
Минпром РФ предложил повысить ставки налога для старых и неэкологичных автомобилей. Планируется исчислять его исходя из объема двигателя, а не количества лошадиных сил.  Считается, что “кубики” в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные с небольшой кубатурой.
Страховка
Стоимость полисов ОСАГО в нынешнем году может вырасти на 30 проц., это связано с увеличением лимита выплат по обязательному страхованию гражданской ответ­ственности. Законопроект преду­сматривает, что лимит по выплатам на ремонт авто возрастет с нынешних 120 тысяч рублей до 400 тысяч, а компенсация вреда здоровью — со 160 тысяч до 500 тысяч рублей.
Кроме того, увеличат и выплаты по “европротоколу” — с нынешних 25 до 50 тысяч рублей.
Еще одной причиной для грядущего подорожания полиса стало то, что с сентября прошлого года в России начали действовать новые правила оценки износа запчастей.
Теперь страховщики обязаны компенсировать полную стоимость деталей, влияющих на безопасность автомобиля: стекол, подушек и ремней без­опасности, тормозных шлангов и механизмов рулевого управления.
Бензин
Бензин станет лучше, но дороже. Цены на него в 2013 году могут вырасти на 2,4 — 4 рубля, считают специалисты. При этом рост цен вызовет не столько переход на Евро-3, сколько рост акцизов.
Напомним, Совет Федерации одобрил правительственный закон об индексации ставок акцизов на ближайшие годы. Во второй половине 2013 года акцизы проиндексируют на 6 проц. Причем рост ставок на низкокачественный и экологичный бензин будет разным.

По материалам СМИ

ОПРОС

Мы задали новочебоксарским автовладельцам вопрос  “рост каких услуг беспо­коит вас больше всего?”

Борис, 38 лет: Штрафы стали драконовскими, езжу осторожно, но из-за пешеходов два раза нарвался на 800 рублей. Попадешь в ДТП — получишь страшную головную боль с ремонтом, он встанет в такую копеечку, мама не горюй. А бензин! Заправиться на неделю — тысяча рублей.
Мой “Форд” на гарантии, и на техническое обслуживание я должен ездить только в их сервис. За замену масла и свечей — шесть тысяч рублей, а эту процедуру я сам могу сделать за полчаса в гараже. Дилеры обнаглели вконец.
Роман, 49 лет: Это он еще запчасти не менял. Износятся тормоза или детали ходовой части, а еще хуже в ДТП помнешь кузов — разорят. Фирменные детали очень дороги, хотя их делают в России. Расходные материалы “кусачие” — шины, масла, омыватели, лампочки...
С февраля, говорят, ОСАГО подорожает. Самый дешевый полис будет стоить 4 тысячи рублей. А за что? Я 25 лет за рулем и ни в одну аварию не попадал. Владельцы платных парковок такие цены загибают, что машины, кроме как во дворе, оставлять негде. И при этом они ни за что не отвечают.
Геннадий Петрович, 62 года: Езжу на “классике” и обслуживаю свою ласточку сам. Но бензин дорожает невероятными темпами. Из экономии без острой нужды с женой никуда не выезжаем. Гараж сейчас вообще не построишь, мало того что дорого, так еще полно всяких препятствий.
Олег, 36 лет: Дорожает все: машины, бензин, обслуживание, страховка. Но мой заработок позволяет содержать автомобиль. Машина экономит время, и без авто я как без рук. Для меня это средство передвижения, удобное и необходимое.
Считаю так: убыточное предприятие следует закрывать, а автомобиль, который вы не в состоянии содержать, нужно продавать. Это не предмет престижа (я не говорю о роскошных моделях), а ваш личный транспорт. Если он стал обузой, от него надо избавиться. Машина создана для человека, а не наоборот.

  • 211_642570.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Владимир_1.

С велосипедом всё значительно проще и здоровее...
Изображение пользователя Владислав Жвиков.

Полностью согласен!! Япония, Франция, Испания, Англия - там уже давно поняли преимущество велосипедов!