Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Близок “Водник”, да не доедешь

Документы на лодку в порядке. © Фото Валерия БаклановаБлизок “Водник”,  да не доедешь Чебоксарский речной порт речные перевозки

Документы на лодку в порядке. © Фото Валерия Бакланова

Жду-пожду лодку с того берега.Близок “Водник”,  да не доедешь Чебоксарский речной порт речные перевозки

Жду-пожду лодку с того берега.

По суше в заволжский “Водник” не добраться.Близок “Водник”,  да не доедешь Чебоксарский речной порт речные перевозки

По суше в заволжский “Водник” не добраться.


0

Пока руководство ОАО “Чебоксарский речной порт” и администрация Новочебоксарска перебрасываются, как в пинг-понге, доводами в споре, кому платить за речные перевозки по маршруту Новочебоксарск — левый берег Волги, страдают дачники. Обычные люди по­ставлены чиновниками в непростую ситуацию. О том, каково им приходится, “Грани” выяснили на месте.

Напрямую...
Самый, казалось бы, короткий путь — добираться до дач напрямую, по водной глади. Вместе с сотрудниками Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по Чувашии отправляемся на моторной лодке по реке. Первая остановка — у бывшей пристани в Ивановском микрорайоне.
Поскольку “МОшка” в этом году не ходит, остаются только лодки частников. На берегу уткнулись в песок два маломерных судна, рядом на солнышке загорают молодые люди. Старший инспектор Новочебоксарского участка ГИМС МЧС РФ по Чувашии Юрий Каргин проверяет документы на лодку. Они в порядке. Имеется три спасательных жилета. Это означает, что судоводитель может взять на борт двух пассажиров. Впрочем, по словам владельца лодки, коммерческими перевозками он не занимается (возит только знакомых) и даже не знает, сколько берут за проезд с одного берега на другой.
А вот дачник и пенсионер Анатолий Васильевич, ожидающий транспорта на левом берегу Волги, скрывать не стал: такса нынешнего года 100 рублей (в прошлом брали 50 руб.). “Мучаемся, и больше ничего, — отозвался он о сложившейся ситуации. — Выходим на берег и ждем, пока заметят”.
“Ни дороги по суше, ни организованной переправы, — вторит замеченная нами на том же берегу в другом месте чета пенсионеров. — На нас откровенно махнули рукой... Говорят, даже если и будет ходить “МОшка”, проезд сделают 150 рублей. Куда это годится? Если б не лодочники, не знали бы, куда деваться. Мы постоянно созваниваемся с одним молодым человеком. Он трезвый, вежливый. Помогает тем, кому трудно залезть в лодку или сойти с нее”.
...и в объезд
Утром следующего дня пробуем добраться до садоводческого товарищества по суше. На редакционной машине переезжаем через ГЭС, на первом же съезде сворачиваем к садам. Первыми встречаем рыбаков на велосипедах, возвращающихся с раннего лова. Они говорят, что до садов еще недели две не доехать, поскольку вода еще не ушла, но мы все же двигаемся дальше.
Добрались до автопляжа. Там, где в прошлом году на песке загорали люди, сейчас лишь волны гуляют. Вода вышла за ограду автопляжа, сбоку виднеются поднятые и перенесенные половодьем контейнеры для сбора ТБО. Сейчас они наполовину занесены песком. Кстати, по дороге мы не раз встречали огромные сухие деревья, также, скорее всего, перемещенные поднявшейся водой.
Между ивами и прибоем лишь узкая песчаная полоска. Проезжаем по ней. Далее дорога идет по лесному массиву. И вот окончательная остановка. Дальше на нашей машине не проехать. Проходим пешком немного вперед и убеждаемся, что куда более рисковым (или подготовленным) водителям удалось забраться намного дальше. Впрочем, встреченные нами рыбаки утверждали, что самые труднопроходимые места еще впереди...

К истории вопроса

Генеральный директор ОАО “Чебоксарский речной порт” Ванифатий Шайкин сообщил СМИ, что перевозки пассажиров на речных трамвайчиках убыточны (в прошлом году одна поездка стоила пассажирам 50 рублей, тогда как ее себестоимость — 164 рубля), поэтому для открытия маршрутов требуется софинансирование со стороны республиканских и муниципальных властей. На это прежний первый заместитель главы администрации Андриан Николаев ответил, что в соответ­ствии со ст. 16 ФЗ “Об общих принципах организации мест­ного самоуправления в РФ” покрытие убытков от деятельности акционерных обществ не относится к вопросам мест­ного значения городского округа. Вместе с тем ОАО является единственным в республике поставщиком услуг по перевозке пассажиров на воде и обладает доминирующим положением на данном рынке. Не имея возможности обратиться к другому перевозчику, администрация Новочебоксарска, учитывая социальную значимость переправы, обратилась в прокуратуру и Управление Федеральной антимонопольной службы с просьбой провести проверку.

  • Документы на лодку в порядке. © Фото Валерия Бакланова
  • Жду-пожду лодку с того берега.
  • По суше в заволжский “Водник” не добраться.

Комментарии

Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Проверяй, не проверяй, Шайкин прав, речной и морской пассажирский транспорт всегда был дорогим, даже при Советской власти. Но лукавство всё же есть, убытки покрываются в основном за счёт грузовых перевозок. Так, если Минстрой не будет компенсировать, как Чувашавтотрансу, то в скором будущем, новочебоксарцы забудут об этой переправе и бросят свои дачи.