Его журналистский голос
Снимок Валерий Юнин сделал примерно в 1997 году. В нынешний ЦРТДиЮ приехал Махмуд Эсамбаев. В учреждении дополнительного образования проводили танцевальный фестиваль его имени. Несмотря на преклонный возраст, гость был в отличной форме, говорит В. Юнин.
В июне 1985 года в ДК “Химик” состоялся кинолекторий “Кино и время”. На встречу с новочебоксарскими зрителями приехал “усатый нянь”, в то время актер театра им. Моссовета Сергей Проханов. Вместе с ним прибыл композитор Борис Емельянов (на фото — справа).
Один из давних-предавних внештатных (общественных, уточняет он сам) корреспондентов Валерий ЮНИН сотрудничает с нашей редакцией с 1982 года и отлично помнит всех главных редакторов, начиная с первого, Виталия Молодцева.
Последние семь лет Валерий Иванович не появлялся в газете “Грани”, но тут вдруг на днях снова возник на пороге. Как всегда, с фотоаппаратом на груди, веточкой туи, торчащей из горловины рубахи. Громогласный, жизнерадостный, острый на язык. О том, где он был всё это время и почему не приходил, Валерий Юнин рассказал сам. С самого начала.
Начало
Сотрудничество с газетой “Путь к коммунизму” началось в 1982 году, когда Валерий Иванович купил свой фотоаппарат “Зенит”. Стал снимать мероприятия, на которых бывал, людей. Первым опубликованным материалом стала подпись к фотографии, сделанной в ДК “Химик” на одном из конкурсов. На снимке были шесть девушек-конкурсанток и ведущая, а заголовок гласил “Фантазия плюс обаяние”, вспоминает автор.
Переломным для нашего героя стал 1985 год. Из-за автомобильной аварии Валерий Иванович лишился руки и ноги. Долго лечился, и спасением от хандры стал фотоаппарат. Деятельный от природы, Юнин в 1988-1990 годах даже был избран председателем городского общества инвалидов.
В конце восьмидесятых появилась возможность пройти обучение на курсах общественных корреспондентов при Союзе журналистов Чувашской АССР в Чебоксарах, и Юнин ухватился за эту возможность. В редакции ему оформили направление, подписать которое нужно было у главного редактора, в то время Николая Галкина. Тот задался простым вопросом: “Как инвалид Юнин будет ездить на занятия?” Вопрос Валерия Ивановича расстроил. И разозлил. “Как, как... На такси буду ездить, — выпалил он. — Или на самом Галкине”.
В фокусе фотоаппарата
Как бы там ни было, обучение Валерий Юнин прошел. И с удовольствием стал сотрудничать с различными изданиями. Помимо газеты “Грани”, это была практически вся республиканская пресса: от “Молодежного курьера” до газеты людей с ограниченными возможностями “Парус”. И всегда, во все годы основным выразительным средством для Валерия Юнина оставался фотоаппарат. Именно своими снимками, а не пером Валерий Юнин общался с читателями, доносил до них проблемы и эмоции людей. В текстах это были обычно маленькие заметки, пояснения, без которых нельзя обойтись. На фото же перед зрителями представал целый мир, запечатленный Валерием Юниным.
Пропал и нашелся
О том, почему Валерий Иванович перестал снимать, я выяснил почти что случайно. Близкий пенсионеру человек попросил у того фотоаппарат, и... Что было потом, не совсем ясно, но фактически Юнин остался без своего “журналистского голоса”, коим для него был фотоаппарат. “Новый такой же я со своей пенсии купить не смогу, — рассудил он. — Что ж, видимо, так тому и быть”.
За семь прошедших лет Валерий Иванович схоронил несколько близких людей, включая супругу. А недавно, разбирая самый дальний шкаф, вдруг обнаружил в нем свой давно потерянный фотоаппарат.
Мне показалось, после этого Валерий Юнин в свои 77 лет буквально обрел второе дыхание. В начале июля побывал на Сабантуе в Ельниковской роще, откуда принес в редакцию несколько своих снимков. Сейчас Валерий Иванович полон планов. Надеемся, он еще не раз порадует читателей газеты “Грани” своими тонко подмеченными объективом фотоаппарата наблюдениями.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати