Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Первый день в Спутнике

Почетный гражданин Новочебоксарска Леонид ПИВОВАРОВПервый день в Спутнике Это наша с тобой история

Почетный гражданин Новочебоксарска Леонид ПИВОВАРОВ

Конечная остановка “Спутник” на ул. Коммунистической. Отсюда ходили автобусы на химкомбинат и в Чебоксары. 1964 г.Первый день в Спутнике Это наша с тобой история

Конечная остановка “Спутник” на ул. Коммунистической. Отсюда ходили автобусы на химкомбинат и в Чебоксары. 1964 г.

Ул. Коммунистическая, 6. Первый в городе гастроном (1-й этаж) и ателье мод (2-й этаж). 1964 г.Первый день в Спутнике Это наша с тобой история

Ул. Коммунистическая, 6. Первый в городе гастроном (1-й этаж) и ателье мод (2-й этаж). 1964 г.

Панорама Спутника осенью 1964 года: тогда в поселке было три улицы и всего 20 зданий. Половина из них запечатлена на фото. Первый день в Спутнике Это наша с тобой история

Панорама Спутника осенью 1964 года: тогда в поселке было три улицы и всего 20 зданий. Половина из них запечатлена на фото.


0

Все время своего существования газета “Грани” является настоящим летописцем Новочебоксарска. На нашей новой полосе “Это наша с тобой история” мы планируем рассказывать о малоизвестных страницах истории города, а также возвращаться к тем людям, о которых писали ранее. Также для будущих публикаций ждем ваших предложений по событиям и героям минувших дней.

***

Почетный гражданин нашего города Леонид ПИВОВАРОВ поделился своими воспоминаниями о том, как начиналась его жизнь в Новочебоксарске. Ранее они нигде не публиковались. Предлагаем вашему вниманию один отрывок.

Первое впечатление

14 ноября 1964 года ближе к вечеру я вышел из плацкартного вагона на перроне станции Канаш. В нашем вагоне не было никого, кто направлялся бы в Чебоксары, поэтому мне не удалось никого заранее расспросить, что да как. На привокзальной площади мне объяснили, что такси в это время в Чебоксары не едут. От железнодорожного нужно пройти до автовокзала пешком около километра. Хорошо, что у меня с собой был лишь небольшой чемодан. Из-за толчеи, грязи, холода я почувствовал себя неуютно. Это чувство не покидало меня до позднего вечера.

Подали маленький автобус КАВЗ. 70 километров до Чебоксар ехали больше двух часов: дорога плохая, частые остановки, на выходе продолжительные расчеты за проезд.

Чебоксарский автовокзал тоже оказался на краю города. Мне объяснили, что микрорайон химиков называется “Спутник”. Автобус в Спутник ходит с Красной площади.  Новенький троллейбус под горку катился быстро. В салоне тепло, улица ярко освещена. Подумал, какой хороший город Чебоксары (потом я узнал, что троллейбусная линия открылась буквально накануне, вот освещение улицы и улучшили).

На конечной снова мрак. Подошел такой же КАВЗ — и вперед: сперва долго по темному частному сектору в гору, потом мимо огромного освещенного здания хлопчатобумажного комбината на окраине города.

Неожиданно из темноты появились коротенькая улица с несколькими домами и конечная остановка. Приехали!

Первый прием

Был уже поздний вечер. Где я буду искать знакомых? Адреса-то у меня нет! Может, логичнее вернуться в Чебоксары и устроиться в единственную гостиницу “Волга”? Эти мысли проносились в голове, пока я спрашивал у проходящих девушек, знают ли они Гришу Зуева и Сашу Чернышкова. “Знаем и можем показать, где они живут”, — последовал ответ. Так я оказался у дома № 6 по ул. Молодежной.

Дверь в секцию оказалась незапертой. Я постучал. Вошел. В комнате Саша и Гриша. Дальше вечер вопросов и ответов. Гриша приготовил яичницу, нарезал колбасы, добыл у соседей бутылочку. Я рассказал свежие новости об Усолье, откуда только что приехал, они мне — про химкомбинат, настоящий и будущий город. Не преминули похвастаться, что снабжение в Спутнике очень хорошее: “Есть всё, кроме “Птичьего молока”. Квартир строят много, а если семейные получают приглашение на работу, то гарантируют комнату в секции сразу и предоставление квартиры в течение года”.

Гриша ушел ночевать на свободную койку, а я, переволновавшись за день, заснул в уверенности, что всё у меня здесь сложится хорошо.

Первый день

Настало утро воскресенья. Ребята показали мне город. Мы вышли на высокий и крутой берег Волги. Ноябрь в том году выдался холодный, поэтому река встала рано. Решились выйти на лед. Долго простоять не смогли: дул пронизывающий ветер, мы порядочно замерзли.

Возвращаясь домой, прошли через гастроном. Спутник мне понравился: о чистоте дорог ничего сказать не могу — мороз, а вот газоны уже огорожены низеньким штакетником, есть клумбы, кусты и деревья посажены. И что показалось мне удивительным, ни одного тополя. Сплошь березы и липы. Я сказал ребятам, что мне Спутник очень понравился, им было приятно это услышать.

Фото из различных источников

***

Панорама Спутника осенью 1964 года: тогда в поселке было три улицы и всего 20 зданий. Половина из них запечатлена на фото. 

По улице Коммунистической: поз. 1 — дом № 16, поз. 2 — дом № 10, поз. З — дом № 12, поз. 4 — дом № 8; поз. 8 — дом № 6 (гастроном и ателье мод), поз. 10 — школа № 1. 

По переулку Химиков: поз. 5 — дом № 3, поз. 6 — дом № 1. 

По улице Жени Крутовой: поз. 7 — дом № 9, поз. 9 — дом № 5, поз. 11 — автобусная остановка.

  • Почетный гражданин Новочебоксарска Леонид ПИВОВАРОВ
  • Конечная остановка “Спутник” на ул. Коммунистической. Отсюда ходили автобусы на химкомбинат и в Чебоксары. 1964 г.
  • Ул. Коммунистическая, 6. Первый в городе гастроном (1-й этаж) и ателье мод (2-й этаж). 1964 г.
  • Панорама Спутника осенью 1964 года: тогда в поселке было три улицы и всего 20 зданий. Половина из них запечатлена на фото.