ФАС готова бороться с обманом покупателей полисов ОСАГО
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отреагировала на замечания Президента РФ В.Путина, разъяснив автовладельцам процедуру действия против недобросовестных страховщиков.
Чаще всего страховые компании навязывают автовладельцам еще и страховку жизни и иные дополнительные полисы. Неоднократно такие действия выявлялись в крупнейшей страховой компании России — ОАО “Росгосстрах”. Последний штраф, наложенный на нее антимонопольной службой 24 апреля, составил 150 млн. рублей.
Для защиты автовладельцев ФАС готова принимать жалобы граждан, но только если к ним приложен письменный отказ страховщика от заключения договора ОСАГО без приобретения дополнительных услуг. Для его получения покупателю необходимо отправить в выбранную компанию заявление о заключении договора ОСАГО (предложение-оферту) по утвержденной форме с приложением всех необходимых документов.
Сделать это можно в том числе и письмом с уведомлением о вручении. По закону в течение месяца со дня получения такой депеши страховщик обязан направить заявителю свое согласие (извещение об акцепте), отказе или предложить иные условия (протокол разногласий к проекту договора). Если страховая компания игнорировала оферту автовладельца, он может подать жалобу в антимонопольную службу.
По мнению ФАС, жалобы должны также рассматриваться Банком России, Роспотребнадзором и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Не желающий ждать вердикта чиновников гражданин для защиты своих прав и интересов может сразу обратиться с иском в суд.