Какую резину выбрать?
Зима на носу. Первые заморозки и “ледяной” дождь 1 ноября показали беспечным водителям, что шутки со скользкой дорогой плохо заканчиваются.
Тем, кто еще не переобул машину в зимнюю резину, лучше не выезжать на трассу. Тем более что на 17 ноября МЧС ЧР прогнозирует усиление ветра и обледенение дорог.
Какую же резину выбрать для своей ласточки?
Шипованная, нешипованная (европейский тип) или “липучка” с мелким протектором (скандинавский тип) — вопрос личных предпочтений и возможностей кошелька.
Нешиповка тише, лучше себя ведет на сухом и мокром асфальте на высоких скоростях, обладает меньшим боковым уводом.
Резина с шипами менее эффективна на скорости, но при торможении и маневрировании на льду или снежном накате она лучше.
На льду нет ничего лучше шипованной резины. Шипы, вгрызаясь в лед, создают основное сопротивление скольжению. В моменты, когда колесо крутится, автомобилем можно управлять, когда не вращается, развивается максимальное тормозное усилие.
Нужно помнить, что при температурах ниже 25 градусов сцепные свойства шипованной резины на асфальте несколько ухудшаются — все дело в “дубеющем” протекторе. Сцепление нешипованной “липучки” из-за более мягкого состава более стабильно, но она на голом отполированном льду менее эффективна.
Помните: при “переобувке” на переднюю ось ставим резину, которая изношена меньше. И управление, и торможение будут более надежными.