Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

“Лады” подорожали с 1 сентября

1
Цены на весь модельный ряд Волжского автозавода с 1 сентября решили поднять в среднем на два процента. Правда, речь идет об отпускных расценках. Дилеры, опасаясь падения спроса, пока стараются ценники держать на прежнем уровне. Повышение цены для дилеров составит от 0,5 до 3 проц. в зависимости от модели. При этом “классика” и  “Нива 4х4” подорожают максимально.
В то же время существует мнение, что ажиотажный спрос на “классику” с зад­ним приводом пошел на спад вместе с ценами. С мая в Тольятти темп удешевления “пятерок” и “семерок” составляет примерно 1-3 тысячи рублей в неделю. Кстати, со следующего года их производство “АвтоВАЗ” передает Ижевскому автозаводу.
Программа утилизации автомашин обеспечивает устойчивый интерес к продукции завода. Для наших не самых богатых сограждан (а именно они в основном участвуют в программе утилизации) вопрос, что покупать, даже не стоит — “Жигули” они меняют на “Ладу”.
Но есть и хорошая новость — ВАЗ уже в следующем году выпустит “самую дешевую в Европе” машину “Лада-Гранта”. Стали известны розничные цены, по которым “Гранту” можно будет приобрести у дилеров. Стоить она станет от 190 до 250 тысяч рублей. За такие деньги выбирать можно будет из широкого спектра различных модификаций. Например, с двигателем от Renault и автоматической коробкой передач от Nissan.

Французов заинтересовал как раз самый недорогой вариант “Гранты”. Если автомобиль будет успешен на российском рынке, Renault рассмотрит возможность покупки прав на производство платформы “Лады-Гранты”, утверждает старший вице-президент Renault и глава “Автофрамоса” (представительство Renault в России) Кристиан Эстев. Автоконцерн не прочь продавать машину на рынках других стран — вроде Индии и Юго-Восточной Азии.

Штраф за неправильную тонировку возрастет

23 сентября вступает в силу Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, а в связи с ним вносятся по­правки в Кодекс об административных правонарушениях, в частности, устанавливается ответственность за нарушение правил тонировки: теперь штраф за несоответствие нормам составит 500 рублей вместо 100.
Кроме того, четко прописана сама норма. До сих пор трактовка была разной, и люди путались, то ли это просто стекла окрашенные, либо это нанесенная пленка. Теперь технический регламент четко дает это понятие. И в соответствии с этим вводится норма, устанавливающая прямую ответственность. Согласно законодательству светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75 проц., а передних боковых — не меньше 70. Требования к остальным стеклам не регламентируются.
Контролировать степень тонировки могут только госинспектора технического контроля с помощью специального прибора.
По материалам kp-avto.ru и других СМИ.