Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Литые диски уйдут в прошлое

BMW через один-два года планирует перейти на колесные диски из углеродного волокна, отказавшись от привычных легкосплавных “колес”.
В настоящий момент технологи BMW рассматривают два варианта “колес будущего”: полностью выполненные из углеродного волокна и гибридные — с легкосплавными спицами и карбоновым ободом.
В первом случае по сравнению с коваными легкосплавными колесами экономия в весе составляет 35 проц., во втором — 25 проц. Представители концерна отмечают, что карбоновые диски более устойчивы к повреждениям, чем ныне используемые.
О себестоимости нового продукта пока не говорят. Однако, учитывая готовность начать массовое производство, можно предположить, что “колеса” из углеродного волокна не слишком дороги. А вслед за дисками из карбона начнут делать рули и карданные валы.
Отметим, что еще в конце 1970-х отказаться от металличе­ских колесных дисков планировали инженеры АвтоВАЗа. Проектируя будущую “восьмерку”, создатели машины пытались внедрить диски из полипропилена и поликарбоната, но реализация идеи оказалась слишком затратной.

 

По материалам СМИ