Не поддавайтесь первому порыву
При покупке продовольственных товаров обратите внимание на внешний вид продукта, срок годности, осмотрите упаковку, убедитесь, что ее целостность не нарушена. Фото Максима БОБРОВА
В редакции газеты “Грани” прошел “День качества” с участием юрисконсульта филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии” в Чувашии Анны Ануфриевой. Она обозначила основные темы обращений и ответила на вопросы. Среди самых часто задаваемых — жалобы, связанные с качеством предоставляемых услуг. Специалист рассказала, какие ошибки допускают покупатели, и дала рекомендации.
— С какими жалобами чаще всего к вам обращаются горожане?
— Сейчас участились случаи торговли массажными накидками на бесплатных презентациях по внушительной цене. Мошенники по телефону приглашают на презентации, на которых рассказывают, что все присутствующие выиграли подарочный сертификат на сумму 60 тысяч рублей и им осталось немного доплатить, чтобы получить полный пакет на сумму 140 тысяч рублей. Вдохновившись убедительной речью менеджеров по продажам, покупатели берут кредиты на некачественный товар.
Спустя время граждане осознают, что он им не нужен. Они пытаются возвратить товар и получить деньги обратно. Однако желаемого результата не добиваются. С продавцами не удается связаться, так как многие компании зарегистрированы по недостоверным адресам. Добиться законного решения данной проблемы очень сложно.
— Существуют ли на сегодняшний день проблемы, не связанные с качеством товаров и услуг?
— Да, нам нередко жалуются на то, что заказчики не справляются с работой в указанный по договору срок. Предположим, вы заказали установку пластиковых окон. Срок изготовления уже прошел, и качество работы вас не устраивает. В этом случае вы можете составить претензию, на которую изготовитель должен ответить в течение 10 дней. Также в ваших правах назначить новый срок для выполнения услуги либо потребовать возврата денежных средств. Старайтесь грамотно составить претензию и указать конкретное требование. Если на претензию не ответили, обращайтесь в суд.
— Какие жалобы вы бы включили в топ-5 обращений новочебоксарцев?
— Это мошенничество, связанное с обслуживанием пластиковых окон (навязанный ремонт); продажа некачественных товаров по высокой цене; включение в сумму чека стоимости неоказанных услуг, дополнительных товаров без ведома потребителей; нарушение срока по договору оказания услуг; плохое качество продуктов питания.
— На что покупателю прежде всего следует обратить внимание при приобретении товара?
— Важно ознакомиться с товаром или услугой до заключения договора. Чем внимательнее потребитель изучает товар, отзывы о нем и продавце, тем меньше вероятность разочароваться. Узнайте историю продавца или исполнителя, поищите рекомендации, изучите модель и характеристики интересующей техники.
При покупке продовольственных товаров обратите внимание на внешний вид продукта, срок годности, осмотрите упаковку, убедитесь, что она не нарушена. Принимайте решение без спешки, обдуманно, не поддаваясь сиюминутному порыву или уговорам.
— Что делать, если качество товара не соответствует указанному в договоре?
— Проблему можно решить без обращения в суд. Для этого необходимо составить претензию в двух экземплярах и указать информацию о недостатках, дефектах, нарушениях, поставить дату и подпись.
— А как поступить потребителю, если он затрудняется самостоятельно составить претензию?
— Он может обратиться за помощью в консультационный пункт филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии” в Новочебоксарске по телефону 8 (8352) 78-23-44 либо отправить письмо по электронной почте: urist.27@cge21.ru. Работаем с понедельника по пятницу с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00.
Возврат товара ненадлежащего качества
Производится в соответствии со ст. 18 “Закона о защите прав потребителей”. Потребитель по своему выбору вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки;
• потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати