Не вернули товар вовремя, требуйте неустойку!
Я купила телефон, но уже через месяц он сломался. Отнесла его на гарантийный ремонт, сроки все прошли, а мне телефон все не возвращают. Слышала, что за каждый день просрочки мне обязаны выплачивать неустойку в размере 1% от цены товара. Как рассчитать неустойку?
Валентина П.
Для того чтобы предъявить продавцу требование о взыскании неустойки за просрочку гарантийного ремонта, необходимо убедиться, что в квитанции о принятии товара на ремонт указаны его сроки. Согласно п. 1 ст. 20 Закона РФ “О защите прав потребителей” этот срок не может превышать 45 дней.
В случае нарушения установленных законом сроков удовлетворения требований потребителя продавец уплачивает неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. Срок удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы составляет 10 дней (ст. 22 закона).
При расчете неустойки учитываются календарные дни с учетом выходных и праздничных дней.
Например, ремонт должен быть завершен к 25 апреля. Стоимость товара составляет 5000 рублей. По состоянию на 4 мая товар из ремонта не выдавался.
Начиная с 26 апреля по состоянию на 4 мая просрочка ремонта составляет 9 дней. 1% цены товара (5000/100х1 = 50 рублей) х 9 дней = 450 рублей.
Таким образом, размер неустойки за просрочку удовлетворения требования о ремонте (за 9 дней) составляет 450 рублей.
Размер неустойки будет постоянно увеличиваться до тех пор, пока продавец не выдаст товар из ремонта.
Размер неустойки не ограничен стоимостью товара.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати