Осторожно — клик-клак!
Отвечает юрисконсульт общества защиты прав потребителей “Правовед”
Ирина Иванова
Решили с мужем поменять диван. Люди мы пожилые, уже хочется комфорта, поэтому не стали мелочиться, выбрали красивую и дорогую (34 тыс. руб.) модель под названием “Берендей”.
Мебель привезли, и к вечеру муж решил разложить “Берендея”, чтобы спать. Не тут-то было. Оказалось, чтобы превратить диван в кровать, надо отодвинуть его от стены на 35 см. У мужа радикулит, у меня тоже силы уже не те. Но кое-как отодвинули. А когда разложили, то обнаружили, что в таком положении “Берендей” вход в спальню перекрывает.
Как представили, что диван нам ни в разложенном состоянии оставить будет нельзя, ни раскладывать каждый день без огромных усилий не получится, то плохо стало. Позвонили продавцам. Прислали дизайнера. “Вы же смотрели, что берете”, — сказала она. “Но там же диван стоял посредине зала, сзади никакой стены не было, поэтому он свободно раскладывался, — объясняли мы. — Почему не предупредили, что его нужно отодвигать. У нас же не такие большие квартиры, чтобы мягкую мебель посреди комнаты держать. А двигать туда-сюда да каждый день людям в возрасте не под силу”. Тогда дизайнер предложила поставить на ножки колесики.
На этом и расстались. Забрать диван у нас отказались. Вздохнув горько — что за конструктор придумал такую мебель! — глянули в документы. Такие диваны легко трансформируются в комфортную кровать с помощью механизма клик-клак, значилось там, но их нельзя ставить вплотную к стене, они требуют пространства для свободного хода спинки. Кстати, эти документы нам вручили в момент доставки дивана. Что мы можем требовать?
СЕМЕНОВЫ.
Согласно ст. 10 Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора. В обязательном порядке такая информация должна содержать адрес и фирменное наименование изготовителя, правила и условия эффективного и безопасного использования товара. Если этого нет, то в соответствии со ст. 12 закона потребитель вправе в разумный срок отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата уплаченной за товар суммы. Требование необходимо составить в двух экземплярах: один вручить продавцу под роспись (или отправить заказным письмом с уведомлением по почте), другой пригодится, если дело дойдет до суда.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати