Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Отправить в утиль

Фото автораОтправить в утиль Рейд

Фото автора


0

Каково качество продуктов, которые нам предлагают, как они хранятся на полках и в холодильниках, каким образом запутывают покупателей продавцы, предоставляя неправильную информацию, — эти вопросы стали основными во время рейда по магазинам Новочебоксар­ска народного контроля, который возглавила президент Чуваш­ского республикан­ского общественного учреждения потребителей Наталия Степанова. Вместе с ней качество продуктов и предоставляемых услуг проверили заведующий сектором по­требительского рынка администрации Новочебоксарска Татьяна Вагулина, депутат городского Собрания  директор магазина “Самоцвет” Ираида Андреева и журналисты.

Первым в списке стал “Магнит”, расположившийся в торговом доме “Юраково”. Проверяющие еще у входа в магазин обратили внимание на вывески. Их было две. На обеих указано разное время работы торгового учреждения. Чтобы не оказаться у закрытых дверей, покупателям приходится уточнять точное время закрытия магазина у продавцов или администратора. Мелочь, но, увы, такое неуважительное отношение к покупателям жирный минус на репутации учреждения.
Как оказалось позже, в этом магазине не очень-то пекутся о покупателе. Двухлитровые пакеты с соком на прилавках где “разлеглись”, а где и совсем стояли в неположенном для них месте. Так, покупатель, глядя на ценник, может схватить пачку и понести на кассу, а там узнает, что цена продукта намного выше. Не каждый станет разбираться и искать виноватого, просто оплатит названную сумму. Но для кого-то это будет сигналом к тому, что в следующий раз при покупке товара следует быть более внимательным.
Директор магазина объяснила беспорядок на витринах так: продавцы не всегда успевают следить за покупателями, которые товар на место ставят как попало.
Во многих торговых учреждениях слабое место — лотки с овощами. Зачастую под этикеткой с надписью “Картофель” сами овощи трудно разглядеть из-за грязи. В данном случае и этот магазин не стал исключением. Кроме того, покупателям предлагались побитые и не первой свежести кабачки, капуста с подгнившими верхними листьями. Директор тут же отложила их в сторонку и согласилась с тем, что часть продукции действительно стоит отправить в утиль.
На витринах с консервами дотошные контролеры обнаружили помятые банки. “Такой продукции не место на прилавке!” — констатировала Наталия Степанова.
Опасными для здоровья человека могут оказаться и обнаруженные среди колбасной продукции сардельки. Вакуумная упаковка превратилась в обычный полиэтиленовый пакет, а из-за того, что к продукту поступает кислород, сардельки потеряли товарный вид. А раз нет товарного вида, то и за качество ручаться не стоит.
Еще одним слабым местом стали холодильные камеры. Опытный глаз Наталии Степановой тут же заметил котлеты в целлофановой упаковке. Сами изделия заморожены так, что ими можно и орехи расколоть. Внутри целлофана образовался иней. Льдом и снежком покрылась и рыбная продукция.
Причину Н.Степанова нашла тут же. “По­смотрите, какова температура вашего холодильника”, — по­просила она работника магазина. Термометр показывал минус 28. А на упаковке с котлетами черным по белому написано: “Хранить при температуре минус 18 градусов”.
В таких случаях, посоветовала она, в холодильнике необходимо установить указанную температуру, иначе не избежать порчи продуктов. Покупателям такие продукты доставят одно разочарование. Во-первых, лед, растаяв, например, с рыбы, уменьшит ее вес, а это выброшенные на ветер день­ги. Во-вторых, такой продукт уже изменил свой вкус, при приготовлении он намертво приклеится ко дну сковородки.
Проблемы с холодильником оказались и в магазине “Seven” по ул. Винокурова, 24. Полуфабрикаты — пельмени, вареники, блины — под упаковкой “запотели”. Требуется срочное регулирование температуры в холодильнике.
Впрочем, сам магазин проверяющим понравился: продукты на прилавках размещены аккуратно, все ценники на своих местах, везде чисто и аккуратно. Однако кое-какие недочеты и тут нашлись. Особое беспокой­ство народного контроля вызвало соседство парфюмерно-косметиче­ской продукции с фруктами. По словам Наталии Степановой, нежные фрукты обладают свойством впитывать запахи. Ответственные за раскладку в магазине с этим согласились и обещали все исправить.
Кстати, рейды по магазинам народный контроль проводит регулярно. Для этого, как рассказала “Граням” заведующий сектором потребительского рынка Татьяна Вагулина, составлен график, подписанный главой администрации Новочебоксарска.

  • Фото автора

Комментарии

Изображение пользователя Ivan Nikitin.

В каждом номере пишите про эти рейды - интересно же очень!

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Мне тоже интересно!