Приемная “Правоведа”
Леонид ВАСИЛЬЕВ, юрисконсульт консультационного центра для потребителей при Центре гигиены и эпидемиологии Управления Роспотребнадзора по Чувашии.
Наши читатели хорошо знают о том, что в редакции газеты “Грани” работает приемная “Правоведа” по вопросам потребителей. Она существует много лет. И за это время мы помогли горожанам распутать множество сложных ситуаций, ответить на вопросы, написать претензии в магазин.
Приемная будет работать и в этом году. Отвечать на вопросы горожан нам помогает Леонид ВАСИЛЬЕВ, юрисконсульт консультационного центра для потребителей при Центре гигиены и эпидемиологии Управления Роспотребнадзора по Чувашии. Телефоны: 73-32-61 (приемная “Правоведа”), 56-46‑66 (консультационный центр).
Холодильник с вмятиной
Горожанин купил холодильник в Чебоксарах. Вмятину на стенке заметил поздно, только когда технику доставили домой. Написал претензию в адрес магазина. Продавец ее принял и сказал, что ответ будет дан в течение 10 дней.
Мужчина надеялся на то, что холодильник у него заберут и привезут новый, без вмятины, или, если такое невозможно, вернут деньги.
Спустя 10 дней он получил письмо, в котором говорилось, что мужчина должен доказать, что вмятина — это существенный недостаток холодильника, для этого ему посоветовали обратиться к эксперту. Даже стоимость услуги указали — 8000 рублей. Мол, деньги эти, если эксперт признает вмятину несущественным недостатком, придется заплатить из своего кармана.
“Прав ли продавец и что в таких случаях делать?” — спрашивает горожанин.
Ситуация непростая. Вмятина — это не заводской брак. Она могла появиться при доставке товара. Вручая товар, доставщик предъявляет покупателю определенной формы документ, где покупатель расписывается и этим подтвержает, что товар осмотрен и претензий нет.
Даже если провести экспертизу, то результаты ее будут очевидны. Да, эксперт признает вмятину, но кто в этом виноват — магазин, доставщик или сам покупатель — трудно определить и доказать. Тем более если в доставочном листе покупателем не указано наличие недостатка. Поэтому обращаться в данном случае к эксперту смысла нет, скорее всего, именно покупателю придется возместить его услуги, которые стоят недешево. Если бы в холодильнике был обнаружен заводской брак, то его вернуть не составило бы труда. В таком случае продавец в соответствии с законодательством принял бы холодильник обратно и заменил его на новый либо вернул деньги.
Очки на заказ
Наша читательница заказала очки в “Оптике” при поликлинике № 1. Офтальмолог посмотрел рецепт, выписанный доктором, и обещал быстро изготовить товар. Недешево обошелся новый аксессуар, 4000 рублей пришлось за них отдать. Но женщина заметила, что в новых очках зрение ее лучше не стало. Никакой разницы не почувствовала: что в них, что без — одинаково плохо различала предметы. Отнесла очки обратно. Но продавец наотрез отказался брать их. “Могу ли я вернуть очки и получить деньги обратно или, может быть, они изготовят новые, которые подходят мне?” — спрашивает горожанка.
Вы имеете право вернуть очки, если они вам не подходят, в них вы плохо видите или чувствуете дискомфорт. Недостатки свидетельствуют о том, что линзы изготовлены ненадлежащим образом.
Вам следует написать претензию в адрес индивидуального предпринимателя, владельца “Оптики”, описать в ней недостатки линз, попросить заменить их на качественные и указать срок, в течение которого им следует выполнить ваши претензии.
Возможно, очки вам вернут, сказав, что с ними все в порядке. В таком случае вам придется обратиться к независимому эксперту, например, к офтальмологу поликлиники. И уже получив документ от него, обратиться снова в “Оптику” и попытаться решить вопрос в досудебном порядке. Если экспертиза подтвердит ваши подозрения и вам продали действительно некачественные очки, индивидуальному предпринимателю придется и изготовить вам новые очки, и возместить ваши расходы, связанные с экспертизой.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати