Прощаемся с “мобильным рабством”
Дорогие читатели! Сегодня мы презентуем новую полосу — “Информационное общество”. Говорить на ней будем о нас с вами и о том, какое место в нашей жизни занимают информация и информационные технологии. Кроме того, мы решили создать здесь площадку для наших форумчан и блогеров, ведь где, как не тут, общаться интернет-сообществу.
Читатели, не оставайтесь в стороне и вы, делитесь с нами своим мнением, рассуждениями на злободневные темы и рассказывайте о том, что бы хотели прочитать и узнать на полосе “Информационное общество”.
****
С 1 декабря 2013 года в России начал действовать закон об услуге по переносу мобильных номеров (Mobile Number Portability, MNP), или так называемый закон об отмене “мобильного рабства”, который дает абонентам право менять сотового оператора, сохраняя при этом свой старый номер телефона. Правда, фактически и в полную силу закон заработает лишь с 15 апреля 2014-го. До этого дня провайдерам дано время на решение различных технических вопросов.
Тем временем обратиться с заявлением о переносе своего номера абоненты могут уже сейчас, а точнее, могли с того дня, когда закон вступил в силу — с 1 декабря 2013 года. Как выглядит эта процедура и готовы ли операторы сотовых сетей “отпустить” абонента, выясняла корреспондент “Граней”.
ХОЖДЕНИЕ ПО... САЛОНАМ
Итак, оказавшись в салоне сотовой связи своего оператора, находящемся рядом с магазином “Каблучок”, поведала девушке за стойкой о решении уйти в другую сотовую компанию. “А можно узнать, почему?” — сразу же поинтересовалась сотрудница салона Светлана и посоветовала не спешить с переходом, а для начала познакомиться с их тарифами. Предложила подобрать и при необходимости подключить дополнительные опции и услуги, которые помогут мне экономить денежные средства. Вот как дорожат абонентами!
Убедившись в серьезности моего намерения, Светлана добавила, что заявление о переносе номера составляется у того оператора, к которому клиент переходит на обслуживание. А напоследок специалист компании порекомендовала мне повременить с расставанием, так как нововведение начнет работать в тестовом режиме и велика вероятность возникновения технических проблем.
Обещав подумать, я покинула салон и направилась к “оператору-реципиенту” (оператор, к которому переходит абонент). Расположен он буквально в двух шагах, но и там не повезло — выяснилось, что написать заявление можно не во всех офисах связи Новочебоксарска. На вопрос “почему?” сотрудница не ответила и отправила меня в салон, находящийся рядом с автостанцией.
ПОГАСИ ДОЛГИ И УХОДИ СПОКОЙНО
В последнем меня приняли довольно радушно. Менеджер Любовь поинтересовалась тем, на кого оформлен номер и нет ли у меня задолженности перед бывшим оператором, которую обязательно нужно погасить до перехода к другому оператору. Затем сотрудница компании рассказала о самом процессе. Так, по ее словам, мой нынешний номер перейдет к другому сотовому оператору минимум через восемь, а максимум через 160 дней после подачи заявления.
На этот период к лицевому счету привязывается временная SIM-карта с определенным тарифным планом. Да, да — возможности выбрать тариф по нраву не предоставляется. Сменить его можно будет после окончательного перехода за дополнительную плату. Таковы условия.
БЕЗ МИНУСОВ НИКАК
Начать пользоваться SIM-картой можно с момента получения, а вот услугами нового оператора со старым номером — не ранее 16 апреля. Менеджер предупредила, что в день транзакции (смены оператора) возможны ограничения связи — на период до шести часов не смогу ни принимать звонки, ни сама позвонить. Не будут доступны в это время и отправка SMS, и поступление денежных средств на счет.
“Ну а в другие дни пополнить счет будет возможно? — поинтересовалась я. — Да и как, ведь многие электронные платежные системы автоматически определяют сотового оператора при вводе номера”. Увы, ответить сотрудники офиса не смогли и спросили, не передумала ли я еще вступать в ряды их пользователей. Только после получения согласия с предложенными условиями менеджер принялась за составление заявления. Вся процедура заняла не более 25 минут.
За услугу перехода к новому оператору с меня взяли максимально разрешенную законом сумму — 100 рублей, которую после поступления сразу же списали со счета. Пообещали, что за три дня до транзакции мне придет SMS с указанием даты и времени смены оператора.
Сотрудница компании отметила, что в течение четырех суток я могу передумать и отозвать заявление, но после оно вступит в законную силу и будет необратимо. Отклонить заявление может и сам оператор. А сумма, заплаченная за услугу, в любом случае на счет абонента уже не вернется.
Ну что ж, будь что будет. Теперь жду весны, и прощай, “мобильное рабство”!
КСТАТИ
В первый день действия закона об услуге по переносу мобильных номеров новой услугой воспользовались 24 человека, которые обратились в офис оператора связи с заявлением о смене оператора с сохранением абонентского номера. Об этом в своем твиттере сообщил министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров.
А по данным Центрального НИИ связи, который согласно распоряжению Правительства РФ от 9 октября 2013 года определен оператором базы данных перенесенных абонентских номеров, за период с 1 декабря 2013 года по 4 февраля 2014-го поступило 77100 заявок на перенос мобильных номеров. Из них лишь 19196 номеров были переведены операторами.
К данной теме мы вернемся весной, когда не только закон об отмене “мобильного рабства” заработает в полную силу, но и компании, затягивающие переход абонента в другую сеть, начнут штрафовать.
ОПРОС
Как относятся к отмене “мобильного рабства” жители Новочебоксарска и планируют ли они сменить одного сотового оператора связи на другого, сохранив свой номер, мы узнали у самих горожан.
Олег МАТВЕЕВ, 34 года: Мобильным пользуюсь больше 10 лет и ни разу еще не менял номер телефона. На мой взгляд, решение отменить “мобильное рабство” очень даже верное. Уже сейчас оно приносит положительные плоды абонентам. Например, заметил, что тарифы у сотовых операторов изменились в лучшую сторону.
В декабре и январе за связь я заплатил меньше, чем в предыдущие месяцы, поэтому пока не собираюсь переходить к другому оператору. Но если вдруг цены поднимутся или изменится качество связи, то, конечно, поменяю оператора, сохранив свой старый номер.
Василиса СТРИЖЕНОВА, 19 лет: Про “мобильное рабство” слышала краем уха, на уровне разговоров. Не знаю, что изменится благодаря такому нововведению. Мне непонятно, почему люди “парятся” по поводу постоянного номера. Зачем это надо? У меня три действующие SIM-карты. За прошлый год подключалась раз 10-15 и ничего. Для меня главное — выгодный тариф и быстрый мобильный Интернет.
Вячеслав КОЛАЕВ, 45 лет: Давно пора навести порядок среди операторов связи. Подключаешься по одной цене, а через пару месяцев разговаривать становится уже дороже. Да еще разные платные услуги, такие как “гудки”, подключают без моего ведома. Обязательно сменю сотовую компанию. Только для начала надо разобраться во всех тонкостях этой процедуры.
Светлана СОКОЛОВА, 59 лет: Ничего не знаю про такой закон и для чего он придуман. Телефон мне подарил муж, а я и не помню, какой там оператор обслуживает номер. Пополняю баланс и все. На разговорах не экономлю, плата меня устраивает. А недавно дочка поменяла мне тариф, номер остался прежний. Не хочется его менять.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- Как прекратить навязчивый прозвон
- На территорию ИК-4 через забор пытались забросить мобильники и сим-карты
- Приговор грабителям iPhone 4s: одному 2 года колонии, сообщнику - 2 года условно
- Новочебоксарец вместе с отцом задержали грабителя
- Век скоростей: в мастерской новый сотовый состарили за час
- “ПерЕАдически не рИагирует”