Регистрация электронная, да люди живые
Недавно, подводя итоги расширенного заседания коллегии Минздравсоцразвития Чувашии и Роспотребнадзора по Чувашской Республике — Чувашии, министр Венера Муллина напомнила руководителям учреждений здравоохранения о необходимости постоянного контроля за очередями в поликлиниках и детальной работы по распределению потоков пациентов. Так что тема очередей в лечебных учреждениях остается по-прежнему актуальной.
Автор этих строк на минувшей неделе посетила Центр здоровья, что на проспекте Тракторостроителей, записавшись с помощью электронной регистратуры. Как значилось на сайте лечебного учреждения, прием в субботний день ведут пять терапевтов. Выбрала удобное для себя время — 10 часов утра. Желание пойти на обследование изъявила и моя приятельница. Свой выбор она остановила тоже на 10 часах. Только врач у нее другой.
Когда же мы пришли в Центр, были неприятно удивлены, увидев очередь из пяти человек. На наш вопрос: “Почему мы должны ждать, если записались предварительно на конкретное время?” медсестра, пробегавшая мимо, бросила: “Не беспокойтесь. Всех примем”. А мы и не беспокоились и не сомневались, что нас примут. Только своей очереди пришлось дожидаться сорок минут. К самому же обследованию претензий нет — персонал обслуживал быстро, ловко, аккуратно, вежливо. На “финише” пациентов ждали вопреки данным сайта Центра два врача. Весь медицинский осмотр занял 35 минут...
А вот жителю Новочебоксарска Ч. в очередях пришлось буквально намыкаться. Описание своих злоключений, изложенное на нескольких страницах, горожанин направил в редакцию нашей газеты. Суть их в следующем.
С больной коленкой Ч. записался на прием к хирургу, взяв на работе на этот день отгул. К терапевту за направлением решил зайти после приема у хирурга. В поликлинику на всякий случай приехал на час пораньше, взял в регистратуре талон к хирургу, попросил и к терапевту. Последний удалось получить только в справочной с напутствием: к любому терапевту, который свободен с 13.00 до 17.00.
С первой неожиданностью он столкнулся у двери в кабинет хирурга, к которому “сидела куча народа”. Несмотря на то, что в 12 часов прозвучала его фамилия, к специалисту сразу же попасть не удалось — первым “прорвался дедулька”. Через 10 минут Ч. оказался на приеме, но здесь его ждала другая неожиданность: хирург отправила к травматологу, а тот, сославшись на то, что больной пришел не по адресу, к терапевту.
К терапевту сидел народ. Ч. оказался в очереди четвертым. В 12.55 “прилетела бабулька”, записанная на 13.00. Затем появилась еще одна на 13.15. “Запись — отличное изобретение! — восклицает автор послания в редакцию. — Сам только что осознал. Но все же рискнул попроситься первым на пару минут за направлением. Зря я это сделал. Бабулька вцепилась мертвой хваткой в дверную ручку, и я понял, что эту “Бастилию” мне не взять”.
В общем, Ч. вынужден был отправиться домой, так как понял, что до 15 часов никуда не попадет. На всякий случай уведомил окружающих, что в очереди остается. К его возвращению “появилось очень много народу”. Пришлось пойти на поиски другого кабинета. Но даже там, где по записи в очереди сидел всего один человек, он не только не смог попасть к терапевту, но его даже не захотела выслушать медсестра, твердившая: “Мы работаем только по записи”.
В отчаянье Ч. снова обратился в справочную, так как в регистратуру была большая очередь. Услышав, что болит колено, ему велели прийти завтра, когда принимает его врач: “Ну у вас же не срочно, вот если бы давление подскочило и кровь пошла…”
“И тут меня прорвало! — пишет Ч. — Я все понимаю: запись — это великое изобретение человечества! По ней можно прийти в больницу, и тебя примут в то время, когда ты желаешь, по ней можно отправиться в жэк, и тебя там тоже не пошлют в очередь и так далее… Но почему нет ОДНОГО, всего ОДНОГО врача, который принимал бы БЕЗ записи?! Принимал тех, кто не может в силу каких-либо обстоятельств записаться на прием, или уже записался, но потребовалось посетить другого врача? Пора уже думать о людях, а не о том, как бы кого-то сегодня отшить. А коленка у меня так и болит. Только теперь болит и душа, и появилась еще одна глубокая яма в моих отношениях с нашими больницами”.
Факты, изложенные в письме Ч., стали предметом обсуждения на медико-экономическом совете Новочебоксарской горбольницы. Результатом его стала информация за подписью главного врача лечебного учреждения Галины Пуяндайкиной, присланная в редакцию. В ней изложено, как можно записаться на прием к врачам, ведущим амбулаторно-поликлинический прием. Кроме электронной регистратуры, записи по телефонам (73-05-96 и 73‑74‑62) и при непосредственном обращении пациента в регистратуру поликлиники для самостоятельной записи в вестибюле поликлиники № 1 установлен аппарат “Инфомат”. Записаться можно на 14 дней вперед. В поликлинике № 1 организованы также приемы врачей-терапевтов и узких специалистов по субботам, о чем имеется информация в справочной (тел. 73-72-46).
“Первичную медико-санитарную помощь населению Новочебоксарская городская больница осуществляет по участковому принципу, то есть по месту жительства пациентов, — пишет Г.Пуяндайкина. — Как следует из обращения Ч., боли в коленном суставе появились около полугода назад, по поводу чего он записался по электронной регистратуре к хирургу, был осмотрен врачом, и ему даны рекомендации.
В данном случае пациент не нуждался во внеочередном, экстренном осмотре врачом-терапевтом. Рекомендуем пациенту записаться на прием к врачу-терапевту участковому в плановом порядке согласно его графику работы”.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии