Электронная регистратура понемногу приживается
Недавно моя подруга с трехмесячной дочкой пыталась попасть к неврологу, прибегнув к записи с помощью электронной регистратуры. Подойдя к выбранному времени в поликлинику, она встретила отчаянное сопротивление дожидавшихся своей очереди женщин. Ее доводы, что позаботилась о приеме заранее и нет возможности подолгу сидеть у кабинета врача, наткнулись на такую стену непонимания, враждебности и агрессии, что она вынуждена была ретироваться. На прием тогда так и не попала.
Введение в ноябре прошлого года в лечебных учреждениях Новочебоксарска электронной регистратуры до сих пор горожанами оценивается неоднозначно. Сами медики говорят: “Если раньше в очередях кричали “введите запись”, то теперь наоборот — “отмените”.
Но как бы ни сопротивлялись отдельные пациенты, от веления времени не уйти. Вот и Концепция региональной программы модернизации системы здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы включает в себя раздел “Информатизация системы здравоохранения” со строкой о внедрении автоматизированных систем управления, в том числе электронной регистратуры.
Вопрос о ней поднимался и на расширенном заседании коллегии Министерства здравоохранения с участием Президента Чувашии М.Игнатьева 3 марта, и во время недавнего неожиданного визита главы республики в поликлиники Новочебоксарской горбольницы. 25 марта горожане пожаловались Президенту на то, что с помощью электронной регистратуры можно записаться только к терапевтам, узкие же специалисты “недоступны”. Главному врачу горбольницы Галине Пуяндайкиной и главе администрации Владимиру Тимофееву тогда было поручено исправить ситуацию “немедленно”.
Теперь в числе тех, к кому можно записаться через электронную регистратуру, есть и узкие специалисты. Но, по словам заместителя главного врача по поликлинике Татьяны Алексеевой, остаются в силе запись по телефону и живая очередь, ведь основные посетители больницы — люди пожилого возраста, большинству которых не по силам и не по средствам освоение компьютера.
Появление в списке узких специалистов, к сожалению, не гарантирует бесперебойное попадание к ним на прием. Причина уже давно с бородой — дефицит кадров. И наши ЛПУ тут не исключение, им тоже нашлось место в ряду множества учреждений страны, оказывающих амбулаторно-поликлиническую и скорую медицинскую помощь, в которых, как следует из доклада министра здравоохранения и социального развития России Татьяны Голиковой “Об итогах работы Минздравсоцразвития России в 2010 году и задачах на 2011 год”, “особо остро ощущается нехватка специалистов”.
“Электронная запись очень удобна для населения, — заметила заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы городской детской больницы Маргарита Макеева. — Но из-за дефицита кадров (окулистов, например, у нас два вместо положенных четырех) мы не можем использовать только электронную регистратуру.
А после неоднократных обращений недовольных родителей оставили в Интернете только пять посещений на одного врача. Все-таки многие еще не готовы к тому, чтобы записываться к докторам с помощью компьютера. Так что останутся живая очередь и запись в регистратуре поликлиники. Но не всегда же мы будем работать как в каменном веке, потихоньку все утрясется”.
Практически нет нареканий на новшество со стороны родителей в детской стоматологической поликлинике и пациенток в женской консультации. Но в обоих учреждениях переводить всю запись на “электронные рельсы” тоже не собираются.
А вот в стоматологической поликлинике для взрослых, проведя мониторинг деятельности электронной регистратуры, получили неожиданный результат. Выяснилось, что около 35 процентов всех посетителей предпочитают попасть на прием к врачу, записавшись именно в Интернете. И 30-40 проц. из них до доктора не доходят.
Это касается преимущественно тех, кто лечится бесплатно на средства, выделяемые городским бюджетом. И в основном молодых людей, так как пожилые редко берут на вооружение возможности глобальной Сети. “Слишком легко даются талоны, вот и безобразничают”, — заключили в лечебном учреждении. А стоматологи до последнего ждут “опаздывающих” клиентов, коих за день набирается до 10. Очередь в это время, разумеется, не движется.
Таким образом, больницы, кажется, делают все, что от них требуется, чтобы облегчить запись на прием к врачам. Но, чтобы система заработала полностью и без сбоев, необходимо восполнить дефицит кадров (дело администраций города и лечебных учреждений), ну а больным повысить хромающую пока самодисциплину и гражданскую ответственность. Что сделать проще: первое или второе — ответить сложно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии