Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Талантливы и любознательны

Кадеты детского сада № 13 “Теремок” на встрече с ветеранами в преддверии 9 мая 2015 года. Фото из архива редакцииТалантливы и любознательны детсады депутат Госдумы Алена Аршинова

Кадеты детского сада № 13 “Теремок” на встрече с ветеранами в преддверии 9 мая 2015 года. Фото из архива редакции

В подготовительной группе “Муравьишки” детсада № 48 малыши изучают территорию республики по специальным пособиям и тренируют глазки. Фото Марии СМИРНОВОЙТалантливы и любознательны детсады депутат Госдумы Алена Аршинова

В подготовительной группе “Муравьишки” детсада № 48 малыши изучают территорию республики по специальным пособиям и тренируют глазки. Фото Марии СМИРНОВОЙ

 Депутат Государственной Думы РФ Алена Аршинова.Талантливы и любознательны детсады депутат Госдумы Алена Аршинова

Депутат Государственной Думы РФ Алена Аршинова.


20 ноября мы отметили Всемирный день ребенка. Один из принципов Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной ассамблеей ООН, гласит, что ребенок имеет право на получение бесплатного и обязательного образования, способствующего его общему культурному развитию, благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности. Мы решили выяснить, чему же учат детей в городских дошкольных учреждениях.

На территории Новочебоксарска работают 29 ДОУ, их посещают почти 10 тысяч юных новочебоксарцев. В каждом детском саду малышей развивают, учат, воспитывают. Вроде бы все одинаково. Но в каждом — свои направления и особенности. Художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное развитие детей, билингвальное и экологическое воспитание, занятия с детьми с ограниченными возможностями — каждый родитель и каждый ребенок в городе вполне может найти дошкольное учреждение по своему вкусу. Мы посетили несколько ДОУ, чтобы посмотреть, как там проходят занятия.
В детском саду № 13 “Теремок” одним из важных направлений является патриотическое воспитание — здесь созданы кадетские группы. Воспитанники с педагогами регулярно посещают Новочебоксарский музей краеведения и истории, где ребятам рассказывают о прошлом города и республики, проводят экскурсии. Детсадовцы встречаются с ветеранами войны.
В Новочебоксарске созданы специальные условия для часто болеющих детей и ребятишек с ограниченными возможностями здоровья: в ДОУ № 44 “Поляночка” ходят особенные детки с ДЦП и задержкой развития. У малышей-аллергиков свой детский сад — № 25 “Гнездышко”. В дошкольном учреждении № 27 “Рябинка” функционируют группы с речевыми нарушениями.
“Грани” побывали в гостях у дошколят детского сада № 48 “Журавлик”, где созданы группы для детей с нарушением зрения. “Наше главное отличие в том, что мы не просто развиваем ребенка, а при этом еще и тренируем больные глазки малышей, — рассказала нам врач-дефектолог ДОУ Наталия Ермонина. — Нарушение зрения не должно влиять на развитие ребенка. Наша цель — обеспечить ему готовность к школьному обучению”.
***

От редакции. На сегодняшний день в Новочебоксар­ске есть все условия для развития малышей с самого раннего возраста. Мы продолжим рассказ о детских садиках города, их преимуществах и отличительных особенностях в следующих выпусках полосы “Почемучка”. Предлагаем вам, дорогие читатели, рассказать о дошкольном учреждении, которое посещает ваш ребенок. Свои комментарии оставляйте на сайте газеты “Грани”.

***

Когда верстался номер

Проблеме доступности дошкольных образовательных учреждений детям с ограниченными возможностями здоровья было посвящено селекторное совещание Минобрнауки РФ, депутатов Госдумы РФ с представителями регионов России. Об этом рассказала нам депутат Государственной Думы РФ Алена Аршинова:
“Изменение системы общего образования, основанное на понимании, что дети с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе могут и должны быть вовлечены в социум, предусмотрено Федеральным законом “Об образовании”, принятым в 2012 году. Однако результаты проведенного мониторинга в регионах свидетельствуют, что на сегодняшний день система образования не в полной мере готова к переходу. Для поставленных на учет по всей России 13 тысяч детей с ограниченными возможностями необходимые условия созданы только в 150 детских садах. Из 15 тысяч дошкольных учреждений в регионах лишь 30 могут принять детей с нарушением зрения, 46 — слуха, 2368 — речи. 530 ДОУ работают с детьми с задержкой развития, 38 — с малышами с расстройствами аутического типа, 129 принимают дошколят со сложным структурным дефектом.
Несмотря на продолжающиеся кризисные явления в экономике, этой проблемой нужно заниматься. По итогам совещания до конца декабря будет подготовлена программа, на основе которой в регионах начнется обучение педагогов дошкольного образования работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья”.

Светлана ФЕДОТОВА
  • Кадеты детского сада № 13 “Теремок” на встрече с ветеранами в преддверии 9 мая 2015 года. Фото из архива редакции
  • В подготовительной группе “Муравьишки” детсада № 48 малыши изучают территорию республики по специальным пособиям и тренируют глазки. Фото Марии СМИРНОВОЙ
  •  Депутат Государственной Думы РФ Алена Аршинова.