Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Требовалась услуга, но не медвежья

ford.jpgТребовалась услуга,  но не медвежья Суд да дело техобслуживание Форд

ford.jpg


1

Автовладелец отсудил плату за услуги, которые сервисный центр оказал ему чуть ли не насильно.
В прошлом году житель Чебоксар Сергей, когда истекла гарантия на купленный в 2007 году “Форд”, заключил дополнительный договор с дилером “Союз-Гарант” на обслуживание своего автомобиля, заплатив компании за это более 10 тысяч рублей.
Нынешней весной автолюбитель приехал в “Союз-Гарант” для проведения планового технического обслуживания и сообщил специалистам, что его беспокоит стук двигателя. После выполненной работы механики выставили Сергею счет в 26 тысяч 912 рублей, из которых более 16 тысяч ушли на... разборку “ворчливого” двигателя с по­следующей сборкой, а также около тысячи на необходимые при этом расходные материалы — очистители и герметик.
Владелец иномарки удивился, ведь он рассчитывал только на техобслуживание. А по поводу стука просто поинтересовался, что могло стать его причиной, и вовсе не просил разбирать двигатель. Однако проявивший инициативу исполнитель пригрозил оставить машину на уличной стоянке с разобранным двигателем до тех пор, пока клиент не заплатит указанную сумму.
Здесь стоит упомянуть, что события происходили в Казани — там расположена сервисная служба. Поэтому автолюбителю пришлось сделать рейс на автобусе до Чебоксар за недостающими средствами, вернуться и оплатить счет. А потом обратиться в суд с иском о взыскании с обслуживавшего его машину общества с ограниченной ответственностью 17912 рублей, уплаченных за разборку-сборку, и компенсации морального вреда.
Суд согласился с доводами истца, что исполнитель должен был предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, в том числе о ценах на выполняемые работы, на запчасти, а также сообщить о порядке и форме оплаты. Самое главное, услуги должны были предваряться заключением договора. Так как этого не произошло, клиент имел полное право отказаться от оплаты оказанных ему без его согласия услуг.
На днях суд вынес решение, согласно ему “Союз-Гарант” обязан вернуть потребителю указанную в иске сумму, оплатить расходы на юридическую помощь в размере 1000 рублей, а также возместить 1000 рублей в качестве компенсации морального вреда. А за то, что дело не разрешилось в досудебном порядке, фирма ­оштрафована на сумму, составляющую половину цены удовлетворенного иска: около 5 тысяч руб. штрафа пойдут в пользу государ­ства и столько же — общества защиты прав потребителей “Правовед”, которое оказывало помощь чебоксарцу в суде.
Это решение может быть обжаловано ответчиком в течение 10 дней.

 

ВНИМАНИЕ!
Поскольку в Новочебоксарске нет общественной организации по защите прав по­требителей, “Грани” решили организовать “потребительскую” приемную.
Горожан, столкнувшихся с проблемами в сфере торговли и услуг, приглашаем в редакцию газеты по понедельникам с 16.00 до 17.00. Вести прием и отвечать на звонки (тел. 73-32-61) будет юрисконсульт общества защиты прав потребителей “Правовед” Ирина Иванова.

Ирина ИВАНОВА.
  • ford.jpg