Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Дама ушла с телефонами клиентов

Коллаж Сергея ПетроваДама ушла с телефонами клиентов Суд да дело

Коллаж Сергея Петрова


Директор сервисного центра “МастерСервис” мастерски обошла все законы, обвела вокруг пальца покупательницу, обдурила полицейских и живет себе не тужит. В сетях ее сервисного центра пропал не один телефон. Сейчас, уже после закрытия ООО, клиенты пытаются вернуть свое имущество.

Ремонт затянулся
Эвелина Ивановна (имя и отчество изменены) сдала свой телефон Nokia на ремонт в “МастерСервис” 11 июля прошлого года из-за того, что сенсорный экран перестал реагировать на сигналы. Через две недели мастер сообщил радостную новость: телефон отремонтирован, приезжайте, забирайте. Женщина тут же отправилась за ним.
Однако дорогой аппарат, купленный, кстати, за 9000 рублей, недолго радовал хозяйку, и 29 июля она вновь поехала в сервисный центр. Телефон приняли, все документы заверили подписями и печатями. Но в этот раз звонка от мастеров сервиса Эвелина Ивановна так и не дождалась. А на ее просьбы на том конце провода профи отвечали одно и то же: “Потерпите, скоро отремонтируем и вернем”.
В августе Эвелина Ивановна отправилась лично в “МастерСервис”. Встреча с хозяйкой ООО получилась бурной. Женщина просила вернуть ее телефон, а директор ООО наотрез отказывалась. Дело дошло до скандала.
На помощь Эвелина Ивановна призвала полицию и подала заявление в отдел полиции № 1 Управления МВД РФ по Чебоксарам. В нем она просила привлечь к уголовной ответственности директора ООО “МастерСервис” за присвоение чужого имущества.
Прошел еще месяц в ожидании, свой телефон она так и не увидела. А вот полиция   прислала ответ, но Эвелину Ивановну пострадавшей не посчитала, в действиях же директора вины не нашла.
“Опрошенная по суще­ству материала проверки гражданка А., являющаяся директором ООО “МастерСервис”, пояснила, что они не успели отремонтировать сотовый телефон гр. Э.И., так как требовался сложный электротехнический ремонт, а от возврата сотового телефона они не отказываются”, — говорится в постановлении, подписанном старшим лейтенантом полиции Е.Ивановым и майором полиции С.Филипповым, сотрудниками ОП-1 УМВД РФ по Чебоксарам.
В марте этого года Эвелина Ивановна вновь обратилась в полицию с тем же заявлением, что и в августе 2013-го. Но помощи от нее вновь не дождалась. А директрисы в том здании уже и след простыл, а вот по­страдавшие клиенты, оставившие свои телефоны на ремонт, все ходят и ходят по старому адресу в надежде на то, что когда-нибудь дама появится с их телефонами и вернет-таки их хозяевам, пусть даже в неотремонтированном виде.

До встречи в суде!
Чебоксарец Евгений тоже протоптал дорожку к мастерам сервиса. Свой телефон  увидел только в суде. Спустя 10 месяцев после того, как оставил его директору ООО “МастерСервис”.
Проблемы с сотовым телефоном Nokia, купленным в 2011-м, начались через полтора года использования, поэтому Евгений не смог воспользоваться гарантийным ремонтом.
Мастера сервисного центра, куда мужчина обратился со своей проблемой летом 2013 года, ему сказали, что замена экрана восстановит былую работоспособность телефона. Новая деталь была установлена, ремонт обошелся потребителю в 1450 рублей. Работники сервисного центра определили гарантию на замененный экран в течение одного месяца.
Через четыре недели Евгению вновь пришлось обратиться к ремонтникам, так как на экране появились раздражающие глаз полоски. Досадно: клиент опоздал на один день при обращении в знакомый сервис. Но его заверили, что, несмотря на “этот один день”, отремонтируют телефон по гарантии.
Это они на словах так высказались, а на бумажке черным по белому вывели “негарантийный ремонт”. Более того, в том же документе оценочная стоимость была определена в 500 рублей (Евгений же купил телефон в магазине за 4550 рублей). Увы, потребитель допустил часто встречающуюся ошибку, не стал сверять и перепроверять написанное приемщицей сервисного центра.
Ремонт должен был окончиться до 22 августа. Но и в тот день, и гораздо позже Евгения просили прийти через “пару недель”, так как мобильник все еще якобы находился на ремонте.
Так и ходил герой нашей истории, пока однажды сервисный центр не переехал. Ни записочки, ни предупреждения по телефону. Для розыска своего аппарата владельцу понадобилось обратиться в правоохранительные органы.
В суде представитель ООО “МастерСервис” предъявил многострадальный телефон, заявив, что 6 июня 2014 года письмо с предложением забрать свою технику было направлено клиенту. А в это время заявление от Евгения уже находилось в суде.
— Суд частично удовлетворил требования истца, присудив ему 1000 рублей неустойки и компенсацию морального вреда, — рассказывает защищавшая Евгения в суде юрист общественной организации “Правовед” Ирина ИВАНОВА. — Наш клиент и мы не удовлетворены решением суда, поэтому оно будет обжаловано.
Эвелина Ивановна тоже обратилась к юристам “Правоведа”.
В редакции “Граней” каждый понедельник работает приемная “Правоведа”. Прием горожан по вопросам потребителей ведут юрист общественной организации “Общество защиты прав потребителей “Правовед” Ирина ИВАНОВА и журналист газеты. Наиболее интересные случаи или, наоборот, часто встречающиеся мы публикуем в газете на специальной полосе “Окно потребителя”. Если у вас есть вопросы по неудачным покупкам или некачественным услугам, за консультацией можете обратиться в редакцию “Граней” в понедельник с 16.00 до 17.00 или в любой день по тел. 73‑32‑61, а также напрямую к юристу по тел. 44-23-13.

Ирина ПАВЛОВА, Виктория ЧЕБУКОВА
  • Коллаж Сергея Петрова