Туда ли светят фары?
В России с 23 сентября вступил в силу новый технический регламент под названием “О безопасности колесных транспортных средств”. Он устанавливает единые требования к автомобилям.
Данный документ еще на стадии обсуждения вызвал массу споров, и даже после его принятия в него вносились изменения (в том числе и после поездки премьер-министра России Владимира Путина по трассе Чита — Хабаровск).
Что же изменилось в технических требованиях к автомобилям? Начнем с так называемых “кенгурятников” и всевозможных “выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками”. На легковых машинах они отныне запрещены. Но на автомобили повышенной проходимости или, проще говоря, внедорожники их ставить все-таки можно.
Теперь что касается “ксенона”. Формально такие лампы можно поставить и самостоятельно, ведь в регламенте сказано: “Фары ближнего света, источником в которых служит газоразрядная лампа, должны быть оснащены механизмом очистки фар и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона”. То есть все без исключения ксеноновые фары должны иметь “очистку” и корректор. В “домашних” условиях и то и другое установить практически невозможно. А вот установленный на заводе “ксенон” имеет оба устройства.
Кроме того, новая версия технического регламента не запрещает ввоз автомобилей из Японии, которые имеют не привычный в Европе и США 17-значный VIN-номер, а так называемый Frame-номер, который состоит из 11 знаков. Однако при этом не надо забывать про следующий пункт регламента: “На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением”. Таким образом, обладатели праворульных автомобилей должны корректировать ближний свет или вообще менять его (стоит, правда, заметить, что запрет на фары, которые светят “не туда”, существовал всегда).
Переднее лобовое стекло отныне должно пропускать не менее 70 проц. света (раньше было 75). Для передних боковых стекол оставили прежнюю норму в
70 проц. (напомним, что вступили в силу поправки в КоАП, которые увеличивают штраф за езду с затонированными стеклами до 500 рублей).
А автобусы и грузовики с 2012 года должны будут иметь так называемые черные ящики, которые контролируют соблюдение водителями условий движения, труда и отдыха.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати