Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Туда ли светят фары?

техрегламентТуда ли светят фары? Что нового

техрегламент


0

В России с 23 сентября вступил в силу новый технический регламент под названием “О без­опасности колесных транспортных средств”. Он устанавливает единые требования к автомобилям.
Данный документ еще на стадии обсуждения вызвал массу споров, и даже после его принятия в него вносились изменения (в том числе и после поездки премьер-министра России Владимира Путина по трассе Чита — Хабаровск).
Что же изменилось в технических требованиях к автомобилям? Начнем с так называемых “кенгурятников” и всевозможных “выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам перед­ней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками”. На легковых машинах они отныне запрещены. Но на автомобили повышенной проходимости или, проще говоря, внедорожники их ставить все-таки можно.
Теперь что касается “ксенона”. Формально такие лампы можно поставить и самостоятельно, ведь в регламенте сказано: “Фары ближнего света, источником в которых служит газоразрядная лампа, должны быть оснащены механизмом очистки фар и работоспособным автоматиче­ским устрой­ством регулировки угла наклона”. То есть все без исключения ксеноновые фары должны иметь “очистку” и корректор. В “домашних” условиях и то и другое установить практиче­ски невозможно. А вот установленный на заводе “ксенон” имеет оба устройства.
Кроме того, новая версия технического регламента не запрещает ввоз автомобилей из Японии, которые имеют не привычный в Европе и США 17-значный VIN-номер, а так называемый Frame-номер, который состоит из 11 знаков. Однако при этом не надо забывать про следующий пункт регламента: “На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением”. Таким образом, обладатели праворульных автомобилей должны корректировать ближний свет или вообще менять его (стоит, правда, заметить, что запрет на фары, которые светят “не туда”, суще­ствовал всегда).
Переднее лобовое стекло отныне должно пропускать не менее 70 проц. света (раньше было 75). Для передних боковых стекол оставили прежнюю норму в
70 проц. (напомним, что вступили в силу поправки в КоАП, которые увеличивают штраф за езду с затонированными стеклами до 500 рублей).
А автобусы и грузовики с 2012 года должны будут иметь так называемые черные ящики, которые контролируют соблюдение водителями условий движения, труда и отдыха.

  • техрегламент