Вмешались — и перед покупателем извинились
Сегодня мировая общественность отмечает День защиты прав потребителей. На страже интересов покупателей и клиентов, заказчиков и пациентов стоят Роспотребнадзор, общественные потребительские организации. О том, какую работу по защите прав потребителей ведет администрация Новочебоксарска, рассказала заместитель главы по экономике и финансам Лариса МИХАЙЛОВА.
— В прошлом году в сектор потребительского рынка и предпринимательства управления экономического развития поступили 75 жалоб, за консультацией обратилось более 100 потребителей. Горожанам даны разъяснения их прав, по жалобам проведены беседы с руководителями организаций, индивидуальными предпринимателями для урегулирования вопросов в досудебном порядке.
Например, покупательница приобрела сапоги у индивидуального предпринимателя в торговом доме “Каблучок”, через несколько дней обнаружила брак, обратилась в сектор потребительского рынка и предпринимательства администрации. После собеседования с индивидуальным предпринимателем (продавцом сапог) деньги потребителю были возвращены.
Еще пример. Житель города в торгово-выставочном центре “Заря” купил некачественный сахарный песок. При этом пожаловался на низкую культуру обслуживания покупателей в данном отделе. Индивидуальный предприниматель был приглашен в администрацию Новочебоксарска, после встречи он принес свои извинения покупателю, конфликт исчерпан.
В прошлом году также в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей в горадминистрации состоялась прямая линия по теме “О некачественных услугах, товарах и правах потребителей”. В центральной библиотеке им. Ю.Гагарина прошел день открытых дверей, где бесплатный прием граждан вел юрист администрации города.
А с 14 марта 2011 года еженедельно по понедельникам в здании горадминистрации принимает и консультирует горожан представитель Чувашской региональной общественной организации защиты прав потребителей“Правовед” И.Иванова. На сайте администрации Новочебоксарска в баннере “Потребительский рынок” создан раздел “Защита прав потребителей”.
— Глава Чувашской Республики М.Игнатьев издал Указ “О мерах по совершенствованию защиты прав потребителей в Чувашской Республике”. Что горадминистрация делает в соответствии с ним?
— С руководителями сферы торговли и индивидуальными предпринимателями города проведены три совещания и семинар, где разъяснялось о недопущении необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары. Проводится еженедельный мониторинг розничных цен. На сайте администрации города размещен баннер “О мерах по стабилизации цен на социально значимые продукты питания” с результатами мониторингов. Действует горячая линия по вопросам ценообразования. И как результат — фактов резкого повышения цен на продукты питания не зафиксировано.
В январе текущего года проведено совещание с руководителями аптечной сети города по недопущению необоснованного роста цен на лекарственные препараты. В настоящее время ведется работа по заключению соглашений о социальном партнерстве в сфере обеспечения лекарственной помощи населению. Более половины соответствующих соглашений уже оформлены.
Что касается цен на горюче-смазочные материалы, то с 31 декабря 2011 года тоже ведется их мониторинг. По его данным, отмечен незначительный рост цен на дизельное топливо на АЗС № 11 ЗАО “Марий-Нафта”, но меры были приняты своевременно и цены приведены в соответствие. По другим АЗС розничные цены на нефтепродукты стабильные, их рост не замечен. А данные последнего мониторинга показали снижение розничных цен на горюче-смазочные материалы.
— Куда обращаться потребителю за консультацией и помощью, если нарушают его права?
— Функции по защите прав потребителей возложены на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Роспотребнадзор. Телефон территориального отдела в Новочебоксарске 77-06-92.
Консультацию и помощь потребителю всегда окажут специалисты структурных подразделений администрации города, телефоны: 73‑84‑26, 73‑84‑52.
Кроме того, консультацию можно получить в обществе защиты прав потребителей “Правовед”, телефон 44-23-13.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- Два подшипника по цене полмашины
- О проведении приема граждан по вопросам защиты прав потребителей
- Горячая линия к Всемирному дню защиты прав потребителей
- Специалисты горячей линии “Защита прав потребителей” ждут ваших вопросов
- Роспотребнадзор выяснил, какие правила нарушают интернет-магазины
- На Дне открытых дверей о потребительских правах в цифровую эпоху