Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Все мы родом из детства

Фото из личного архиваВсе мы родом из детства Современница

Фото из личного архива


Довелось мне недавно побывать на детском утреннике. И я, как и многие из присут­ствовавших, диву давалась тому, как трехлетние малыши резво и с задором читали стихи, пели песни и двигались в такт музыке. Тогда же обратила внимание на девушку, которая подыгрывала маленьким артистам на пианино, — музыкального руководителя детского сада № 50 “Непоседа” Татьяну БУЛЬБАРОВУ. Именно на ней лежит вся ответственность за успех выступления ее дошколят.

Татьяна Бульбарова родилась в 1975 году. Параллельно с учебой в средней школе восемь лет занималась в музыкальной, а после по­ступила в музучилище. Оттуда молодой специалист с красным дипломом сразу же устроилась в детский сад № 50.  
“Один из самых удивительных людей — мечтатель, летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери — считал: “Все мы родом из дет­ства”. Так и есть, — отмечает Татьяна. — Мой дедушка всю жизнь проработал педагогом в школе. Он не был музыкантом, но дома у него были и рояль, и скрипка, и балалайка, и аккордеон. Звуки музыки мы, его внуки, впитывали с малых лет.
Помню, как, глядя на меня, дедушка с улыбкой говорил: “Танечка — моя гордость!” И мне всегда хотелось быть лучше везде и во всем. Торопилась скорее вырасти, чтобы стать учителем музыки, таким же добрым, мудрым и талант­ливым”.
Первое время пришлось нелегко — не было ни опыта, ни уверенности в своих способностях. Помогли дети. Занимаясь с малышами и отдавая им частичку себя, я день ото дня получаю от них теплоту, любовь и гармонию. Еще по дороге к детскому саду чувствую, как внутренне преображаюсь, отодвигаю от себя все личные проблемы и заботы.
Самый трогательный момент для меня — первая встреча с ребенком, когда тот, едва оторвавшийся от мамы, приходит на занятие. Одни, услышав музыку, затихают, другие продолжают капризничать. Я беру их ладошки и начинаю гладить, чтобы они меня почувствовали и приняли. Не все сразу идут на контакт, но уже на следующем занятии сами протягивают мне ручки. Каждая мать радуется, когда проживает период детства со своим ребенком, а мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно.
Профессия музыкального руководителя необыкновенна. Приходится быть одновременно музыкантом, педагогом, аккомпаниатором, художественным руководителем, хореографом, сценаристом, звукооператором, постановщиком спектаклей и концертов, оформителем и костюмером... Уча детей, я и сама многому учусь.
Со стороны может показаться, что работа музыкального руководителя легкая, “праздничная” и ограничивается лишь подготовкой дет­ского утренника. Но это не так. Основная задача педагога — развивать музыкальность детей, фантазию, координацию, прививать эстетический вкус. Я нашла свой метод — мои воспитанники по­знают музыку через движения. Мы танцуем.
Уже давно не могу провести грань и сказать, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Даже просматривая передачи по телевизору, отмечаю движения для танца, которые можно использовать с воспитанниками, интересные идеи костюмов, праздничного оформления. Да и во сне, бывает, прокручиваю ход занятия или утренника.
Каждый человек рано или поздно задается вопросом о том, счастлив ли он. Я уже нашла на него ответ — да. Каждый день вижу плоды своего труда и получаю от этого огромное удовольствие”.

Марина АЛЕКСЕЕВА
  • Фото из личного архива

Комментарии

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Хороший садик, писала о нем как-то. Одно оформление чего стоит!

Изображение пользователя Тала.

Прекрасно! Слава тем, кто так чувствует душу ребёнка!

Изображение пользователя реноватор.

На фото красавица.