Байкеры пыхтели, но учились
Знакомьтесь: 33-летний Андрей Мамаев, который ездит на байке с 14 лет, и 34-летний Александр Бардин, который оседлал мотоцикл уже в 9-летнем возрасте. Фото автора
О том, как сохранить свою жизнь и здоровье, управляя мотоциклом, рассказали и показали местным байкерам преподаватели казанской мотошколы “В.К.Е.” (название переводится как “большой казанский экстрим”). С их участием 28 мая в Чебоксарах состоялись курсы безопасного вождения.
Подготовку к новому сезону мотоциклисты Чувашии начали с приглашения байкеров на курсы по обучению оказанию первой медицинской помощи, а теперь продолжили занятиями по контраварийной езде с опытными преподавателями-мотоциклистами, эндуристом-путешественником Андреем Мамаевым и спортсменом по трюковой езде Александром Бардиным.
15 местных мотоциклистов, в том числе трех девушек, во время практических занятий инструкторы учили лучше чувствовать мотоцикл и держать баланс. Байкеров разделили на две колонны и устроили соревнование “наоборот” — выигрывал тот, кто последним достигал финишной черты. Удержать двухколесную тяжелую машину вертикально на черепашьей скорости — то еще испытание, мотоциклисты пыхтели, потели, но не всем удалось доползти до финиша: кто-то не выдерживал, касался ногой земли и выбывал из гонки. Одним из самых медленных и устойчивых оказался 36-летний Алексей Павлов из Чебоксар.
“Да, это не просто! Надо больше тренироваться — и все получится! — уверен Алексей, — многое я уже знал, но тренинг помог все систематизировать. Важная информация, полученная сегодня, — это то, что мотоциклист на дороге должен помнить, что его во многих случаях просто не видят, поэтому даже если он на главной, нужно быть предельно внимательным и не думать, что автомобиль со второстепенной дороги тебя непременно пропустит”.
Александр Бардин считает, что такие занятия помогут избежать многих аварий.
“К сожалению, в обычных автошколах качество образования оставляет желать лучшего, — убежден Александр. — Даже мы, опытные мотоциклисты, до сих пор считаем, что ездить не умеем. Надо постоянно тренироваться, развиваться и совершенствоваться, и не только для того, чтобы стать лучше, а чтобы не убиться. Недавно под Ульяновском погибли два байкера: они не справились с поворотом и врезались во встречную машину. Такое случается, когда не контролируешь технику, превышаешь свой предел. Мотоцикл — это физика, причем наоборот: там, где, казалось бы, надо тормозить, в нашем случае нужно газовать. Мой опыт не раз помогал мне избежать аварии. Как-то ехали с другом по трассе. Вижу, автомобиль грузовой выезжает со второстепенной. Понимаю, что если затормозить, то он меня заденет. Поэтому дал газу, а если бы затормозил, то был бы уже на том свете. Одно из важных правил мотоциклиста: сомневаешься — открывай газ”.
Александр и Андрей уверены, что 95% ДТП с участием мотоциклов можно было бы избежать. “Даже если водитель не виноват в ДТП, он все равно виноват, — заявляют инструкторы, — потому что допустил аварию, не смог предвидеть ситуацию. Да и какая разница, кто виноват, если ты мертв?”
“Всегда есть куда расти, — убежден Андрей. — Нужно постоянно оттачивать навыки вождения, тренироваться, и в один прекрасный момент поймешь, что на мотоцикле ездить безопаснее, чем на автомобиле”.
Тренеры довольны местными байкерами, уверены, что если они возьмут полученную информацию на заметку, то их уровень и безопасность вождения заметно повысятся. На прощание пожелали всем участникам дорожного движения уважать друг друга и не превышать пределы своих возможностей, а также быть внимательными, потому что все аварии происходят от потери внимания.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати