С дороги, пешеходы!
“Давай один на двоих возьмем, так ведь дешевле”, — сказал своему другу мальчишка лет 13. И стоят они у кое-как расставленных электросамокатов, выбирают тот, что более заряжен. Да, сезон, когда у простых пешеходов к необходимости посмотреть налево, а затем направо при переходе проезжей части добавилась аналогичная, но уже при переходе на перпендикулярный тротуар, можно считать официально открытым.
Контроля бы
Чуть больше года прошло с тех пор, как мы писали про немой (а иногда вполне гласный и громкий) конфликт между простыми пешеходами, выбирающими неспешную прогулку по тротуару вдоль ул. 10-й Пятилетки, и самонадеянными подростками на электросамокатах, зачастую вытворяющими настоящие безумства. Кажется, в этом году тех, кто жаждет потратить родительские деньги на аренду заполонивших город самокатов, стало гораздо больше.
И перемещаются они бесстрашно, откровенно наплевав на штрафы, которые грозят за езду вдвоем, в нетрезвом виде, по проезжей части. Вовремя среагировать и отпрыгнуть от них в сторону не каждому по силам, вот и приходится периодически оглядываться в надежде, что на тебя не несется очередной такой лихач. Кстати, 16 апреля в Госдуму внесли законопроект о штрафах за нарушения ПДД водителями средств индивидуальной мобильности (СИМ) и велосипедистами. Да, они и раньше существовали, но суммы теперь возросли значительно. Казалось бы, с чего вдруг?
Так, документ предлагает дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях статьей 12.8.1, которая устанавливает штраф в 20-30 тыс. рублей за езду на электросамокатах и других СИМ в пьяном виде. Первоначально предполагалось, что нововведение коснется и велосипедистов, но в актуальной версии от этого отказались. По действующему закону за пьяную езду на велосипеде положен штраф от 1 до 1,5 тыс. рублей.
Предлагается штрафовать за нарушение скоростного режима на СИМ или велосипеде. Причем с градацией:
-
при превышении на 5-10 км/ч — штраф от 500 до 800 рублей,
-
на 10-15 км/ч — от 2 до 2,5 тыс. рублей,
-
на 15 км/ч — от 3 до 3,5 тыс. рублей,
-
если превышение еще больше — от 4 до 5 тыс. рублей.
Нарушение правил перевозки людей, в частности езду вдвоем на одном самокате, предлагают наказывать штрафом от 2 до 3 тыс. рублей, если так везут ребенка — до 5 тысяч. А за перевозку грузов и буксировку с нарушениями предполагается штраф в 1 тыс. рублей.
На автомагистралях СИМ предлагают приравнять к тихоходному транспорту. Соответственно, штраф за езду по ним будет аналогичным — 1 тыс. рублей.
Движение на самокате или велосипеде по проезжей части в нарушение ПДД хотят наказывать штрафами от 2 до 2,5 тыс. рублей. И, напротив, за самокаты тяжелее 35 кг на тротуарах придется заплатить от 3 до 3,5 тысяч. А пересечение дороги на велосипеде или СИМ или создание помех пешеходам обойдется в 2-2,5 тыс. рублей.
За нарушение ПДД водителями СИМ или велосипедистами, которое привело к причинению легких травм, предлагается штрафовать на сумму от 2 до 5 тыс. рублей. Если вред средней тяжести — уже от 10 до 15 тысяч. Невыполнение требования полиции об остановке предполагает штраф от 500 до 800 рублей. А за оставление места ДТП, если нет уголовного состава, хотят наказывать на 4-5 тыс. рублей.
В пресс-службе единственного обслуживающего Новочебоксарск оператора Whoosн тревогу не бьют. По их данным, 99% всех поездок происходят без каких-либо нарушений, поэтому нововведения не коснутся подавляющего числа пользователей сервиса. “Поправки не вводят новых правил, просто возрастает ответственность”, — полагают в кикшеринговой компании.
Тот единственный процент
Увы, за последние несколько дней пришлось стать свидетелем нескольких грубых нарушений со стороны водителей СИМ.
Вечером 14 апреля на пешеходном переходе возле дома № 24 по ул. 10-й Пятилетки юный лихач не просто не спешился, а на зеленый свет пронесся по переходу, не замечая никого вокруг. Следом две девочки на одном скутере проехали мимо экипажа ДПС, но те даже и не подумали среагировать, окликнуть.
Держать фотоаппарат наготове, чтобы запечатлеть момент, понятно, не представляется возможным. Поэтому поверьте на слово. Да и, думаем, многие из читателей сами неоднократно сталкивались с подобными ситуациями.
В Чебоксарах в период кратковременного потепления уже произошло несколько мелких ДТП.
Так, в пятницу, 12 апреля, на ул. К. Иванова девушка на самокате выскочила из-за припаркованных машин и врезалась в легковушку. В условиях ограниченной видимости водитель не смог вовремя среагировать на “торпеду”, прилетевшую в бок авто. А вот девушка могла скинуть скорость перед пересечением пешеходной дорожки с проезжей частью и убедиться, что движение безопасно. Но не стала (видео доступно по ссылке из QR-кода).
К счастью, трагедий пока не случилось, но что-то подсказывает: ключевое слово здесь “пока”.
Дождемся ли?
Перед началом сезона в Москве на электросамокатах, которые сдает в краткосрочную аренду одна из компаний, появились регистрационные знаки. Они внешне схожи с мотоциклетными, только меньше размером. При этом департамент транспорта столицы уже сообщил, что сейчас тестируют камеры на выявления нарушений среди электросамокатчиков. Как рассказали в столичном Центре организации дорожного движения, камеры работают не по лицам пользователей, а именно по номерам этих транспортных средств.
Пока такой способ обозначения своих устройств применила одна компания кикшеринга, но есть вероятность, что к ней подтянутся другие владельцы электросамокатов, сдающих их в аренду. Тем более есть решение властей столицы настроить камеры фотовидеофиксации так, чтобы привлекать к ответственности и пользователей средств индивидуальной мобильности.
Как это будет сделано — пока непонятно. Номера — хорошая идея, по крайней мере, можно будет хотя бы попытаться установить личность нарушителя.
В той же Whoosh сообщили, что в Москве индивидуальными номерами будут оснащены все электросамокаты. То есть надежда на то, что региональные подразделения подхватят инициативу, всё же имеется.
Островки относительной безопасности
Единственным, на наш взгляд, полезным нововведением для пешеходов можно назвать решение кикшеринговой компании о появлении в нашем городе особых зон, в которых максимальная скорость, которую смогут развить водители СИМ, не превышает 15 км/ч (в остальных местах — 25 км/ч). Они совсем крохотные: в районе микрорайона “Никольский”, на аллеях Славы и Ветеранов, на верхней набережной, на тротуарах вдоль ул. Винокурова от горадминистрации до кольца у магазина “Каблучок” и на Соборной площади. Лишь там мы сможем чувствовать себя на целых 40% безопаснее.
С другой стороны, практика показывает, что даже два идущих навстречу друг другу человека могут, задумавшись, расшибить лбы. Что уж говорить, если тесный контакт случится с куском металла, управляемым непредсказуемым подростком?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати