Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

А что ты сделал для лучшей жизни?

Леонид Казимир, сыгравший главную роль в спектакле “История одной встречи”, представил типичного героя шукшинских рассказов с глубокой драматургией. Фото rusdram21.ruА что ты сделал для лучшей жизни? Территория культуры

Леонид Казимир, сыгравший главную роль в спектакле “История одной встречи”, представил типичного героя шукшинских рассказов с глубокой драматургией. Фото rusdram21.ru

Режиссер спектакля, актер Русского драмтеатра новочебоксарец  Андрей АВЕРИНА что ты сделал для лучшей жизни? Территория культуры

Режиссер спектакля, актер Русского драмтеатра новочебоксарец Андрей АВЕРИН


0

Да, я уехал в поисках лучшей жизни. Но разве не имею права говорить о малой родине? Вижу легкое раздражение и недовольство моих земляков. Но почему, когда я сюда приезжаю, здесь всё так серо? Дорог не осталось, магазины закрыты, работы нет.

Это небольшой монолог из спектакля “История одной встречи” по рассказам Василия Шукшина, премьера которого состоялась в Русском драмтеатре в Чебоксарах. Главным героем постановки становится персонаж рассказа “Степка” Ермолай. Он — последний житель деревни. Приехавшим из города землякам Ермолай рассказывает две истории, известные читателям под названиями “Миль пардон, мадам” и “Жена мужа в Париж провожала”.

Через весь спектакль рефреном идет “Слово о малой родине” в виде небольших монологов. Гости делятся своими воспоминаниями о родной деревне, цитируют патриотические стихотворения и “Мертвые души” Николая Гоголя. 

Ермолай слушает молча высокопарные речи о родине, и лишь когда разговор заходит о чести, достоинстве и других мерилах нравственного роста человека, он вставляет свое слово: “А сами вы что-то сделали, чтобы жизнь здесь стала лучше? Говорить-то все мастера. Только эти места вы бросили и уехали. Чем провинились люди, живущие здесь? Забыли вы, чем жив и крепок человек на самом деле. Раньше, если в человеке обнаруживалась склонность к лени, она никак не поощрялась, не объяснялась никакими редкими способностями ребенка. Она высмеивалась и выкорчевывалась. Так что не надо из себя праведных строить. В вас этого нет. Как и самих вас здесь нет”. И тогда гости испаряются, как мираж.

А единственным, кто так же любит свою малую родину, становится его сын Степан, который, как мы помним, бежал из тюрьмы, не досидев трех месяцев, чтобы увидеть родные просторы.

“История одной встречи” — дебют актера Русского драмтеатра Андрея АВЕРИНА в качестве режиссера. Курирует работу молодого постановщика народный артист Чувашии, режиссер Владимир КРАСОТИН.

Многофункциональные декорации, значимые детали, перевоплощение героев и плавные переходы от одной сцены к другой — это то, что заслуживает отдельного внимания зрителей. Следующий показ спектакля состоится 26 марта.


Режиссер спектакля, актер Русского драмтеатра новочебоксарец Андрей АВЕРИН:

— Я представил этот спектакль как разговор со зрителем. Герои рассказов — все мы, проходящие через сложные жизненные события. Шукшин говорит об общечеловеческих, вневременных вещах, к размышлениям о которых мы рано или поздно возвращаемся.


КСТАТИ

Русскому драматическому театру объявлена благодарность Президента России за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.


  • Леонид Казимир, сыгравший главную роль в спектакле “История одной встречи”, представил типичного героя шукшинских рассказов с глубокой драматургией. Фото rusdram21.ru
  • Режиссер спектакля, актер Русского драмтеатра новочебоксарец  Андрей АВЕРИН