Мебельные страдания
Незадолго до дня рождения купила себе подарок — журнальный столик. А то телевизор смотришь, чего-нибудь да перекусишь, или чаю попьешь — все на диван: и стаканы, и тарелки. А тут — столик рядом, очень удобно.
Однако на сам день рождения столик развалился. Осторожно отодвинуть хотела, но лучше бы не трогала. Прямо на глазах гостей отвалились от столика ножки, полетели на пол стоявшие на нем бокалы. Через несколько дней вызвала такси, отвезла столик в мебельный магазин. Продавцы меня же и обвинили, по их словам, я чуть ли на нем не плясала. Тем не менее заявление с требованием обменять столик или вернуть деньги приняли.
Неделю ждала, когда из магазина позвонят и пригласят для разрешения конфликта. Не дождавшись, пошла сама. Но со мной даже разговаривать не захотели. “Сами виноваты”, — бросили мне продавцы и удалились в другой кабинет.
Теперь у меня ни столика, ни денег. Да, я виновата, но лишь в том, что зашла именно в этот магазин, купила именно там мебель, именно этим продавцам заплатила деньги и написала претензию лишь в одном экземпляре.
З.А.
Советует председатель Чувашской общественной организации “Союз “В защиту прав потребителей” Валентина ДАНИЛОВА.
Покупателю продавцы должны передать качественный товар. Если же тот окажется с недостатками, можно потребовать по своему выбору: бесплатного ремонта, обмена на такой же или другой с перерасчетом цены, а также возврата денег. Но в письменной претензии нужно указывать лишь одно требование.
Заявление, действительно, нужно писать в двух экземплярах, на том, что останется у потребителя, продавец пусть поставит подпись и дату приема. Если работник прилавка отказывается сделать это, один экземпляр претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением по адресу магазина на имя индивидуального предпринимателя, указанного в чеке. На возврат денег дается 10 дней со дня вручения претензии, на обмен — 7.
Доказать, что на столике никто не плясал, что он просто некачественно изготовлен, можно с помощью эксперта. Если брак подтвердится, продавец (индивидуальный предприниматель, магазин) обязан вернуть потребителю уплаченные за экспертизу деньги. Телефон эксперта — 48-84-33, союза “В защиту прав потребителей” — 48-84-98.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати