Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Не перевелись ловкачи в Новочебоксарске, они обосновались в салоне сотовой связи

C3752_ADImage_Large_2.jpgНе перевелись ловкачи  в Новочебоксарске, они обосновались  в салоне сотовой связи Как обслуживают

C3752_ADImage_Large_2.jpg


0

Я, бывший работник “Химпрома”, пенсионерка, инвалид по профзаболеванию, решила купить сотовый телефон в одном из салонов сотовой связи.


Выбрала на витрине марку GSM Samsung C-3752 по цене 3890 руб. Продавец любезно начала оформлять покупку: поставила в телефон мои симки и перенесла номера со старого телефона, оформила документы. И в конце предъявила сумму к оплате — 5339 рублей.
Откуда такая сумма? Ответ: “Цена сотового сегодня поменялась, он теперь стоит 4990 руб., а ценник на витрине не успели еще поменять. Но вы не беспокойтесь, телефон хороший, и еще скидочка вам будет, и поощрение — 150 рублей положу вам на сотовый”.
Ну прямо как цыганка заворожила! Я в каком-то оцепенении отдаю 5339 рублей. Выхожу из салона. Через несколько шагов опоминаюсь и возвращаюсь к продавцу: “Верните мне деньги”. Ответ: “Уже невозможно, товар возврату не подлежит”. “Тогда давайте расторгнем договор о сервисном обслуживании (450 руб.), — прошу, — я больше не хочу иметь дела с вами”. Ответ: “Придете через год, тогда, может, и расторгнем”.
Было это утром 25 января. Зашла в салон к вечеру — цену на телефон так и не поменяли, на витрине как стоял ценник с цифрами 3890, так и стоит. “Не успели” поменять его и 26 января. У другого продавца спросила, менялась ли цена на телефоны вчера. Ответила: “Нет, не менялась”. Хотела сфотографировать цену, но ее загородили рукой и чуть меня не выгнали из салона, так как я “нарушитель спокойствия”.
Что делать? Как жить? Я старая (70 лет) и больная женщина, быстрой реакции на события нет. Один миг, и меня обманули, ни с чем не считаясь. Остается только сказать: “Граждане хорошие, будьте осторожны при покупке сотовых телефонов — мигом облапошат!”
Нина Анатольевна

Вместе с жалобой Нина Анатольевна принесла в редакцию “Граней” кассовый чек. Документ поразил обилием цифр. Помимо перечисленных потребительницей там значился еще ряд услуг: “Конс-я
“Установке пр-мы на ноут” — 199 руб., “Копир-ние телефон. книги” — 199 руб., “Мир Билайн” (это, наверное, “поощрение”) — 150 руб. Причем 150 руб. были приплюсованы к цене товара дважды.
И заплатила бы дважды “поощренная” горожанка за 3890-рублевый телефон почти 6 тысяч, если бы не предоставленные при этом непонятные скидки. А именно: 150 руб. — “скидка на подключение Чувашии”, 499 руб. — “Удвой свою пятерку 10%”. Значилась в чеке и “скидка 10% студентам-отличникам”, но не повезло бабушке — напротив этой графы стояли нули. Для чего же их включили в чек? Наверное, чтобы окончательно заморочить и так запутавшуюся в ценах женщину.
Чтобы разобраться в сложной ценовой комбинации, пришлось обращаться за помощью в территориальный отдел Роспотребнадзора в Новочебоксарске. Как пояснил специалист-эксперт отдела Максим МАТАНОВ, продажа товара по цене, отличающейся от указанной на ценнике, квалифицируется как обман потребителя. Но привлечь продавца к ответу можно лишь тогда, когда есть доказательства административного правонарушения, например, фотография ценника либо сам ценник, оформ­ленный продавцом. Согласно ст. 14.7 КоАП в этом случае предпринимателю, продавцу грозит штраф от одной до двух тысяч рублей, юридическому лицу — от десяти до двадцати тысяч.
М.Матанов привел недавний пример аналогичного нарушения прав по­требителей. Горожанин купил обои по 15 метров в рулоне, как значилось на ценнике. Обнаружил подвох, когда начал ремонт и обоев не хватило. И только тогда посмотрел на паспорт рулона обоев, в нем оказалось 10 метров. Мужчина обратился в магазин с этой этикеткой и, указывая на лживый ценник, потребовал выдать недостающие метры. Его требование выполнить отказались. Тогда потребитель сфотографировал ценник, распечатал фотографию и вместе с ней и этикеткой отправил жалобу в Роспотребнадзор. Продавец наказан, потребитель вправе потребовать возместить убытки.

  • C3752_ADImage_Large_2.jpg