Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

На нервах

Parikmakhierskaia.jpgНа нервах

Parikmakhierskaia.jpg


0

Покрасив волосы, выдрали клок

Пишет вам 54-летняя пожилая женщина, инвалид второй группы.
После лечения — химиотерапии — у меня выпали абсолютно все волосы. Теперь здоровье восстанавливается и волосы выросли. Решила их на лето покрасить (потому как седые) и постричь.


Пошла в парикмахерскую. Объяснила, чего хочу. Но парикмахер порекомендовала мне сделать мелирование (идея не понравилась сразу), уверила, что будет хорошо. Я спросила, сколько это будет стоить, она ответила — 620 рублей вместе со стрижкой, и я согласилась. Решила хоть немного себя порадовать после выпавших на мою долю мучений и страданий.
Но вместо радостей одни разочарования. Волосы после мелирования как были седыми, так и остались. Никаких изменений не заметила и соседка, которой я решилась показаться. Было всего несколько желтых прядей на одной стороне, на другой — без изменений. Решила опять пойти в парикмахерскую, чтобы устранили свой брак.
Там меня охотно приняли. Попросили прийти на следующий день. Пришла, покрасили, еще короче подстригли и предъявили счет на 400 рублей. Я начала возмущаться, потому как просила переделать ранее выполненную некаче­ственно работу. Согласилась лишь заплатить за стрижку, так как сама попросила сделать прическу короче. А за покраску платить отказалась. Да и денег у меня с собой не было. Разве что пойти домой и принести.
Во время выяснения отношений в парикмахерскую пришла молодая пара. Молодой человек, назвавшийся директором, начал на меня кричать, нецензурно выражаться. Затем они вышли со мной из парикмахерской, решив сопровождать до дома, боясь, что я не вернусь и не принесу день­ги. На крылечке парикмахерской мне стало плохо — жена так называемого директора не останавливалась, продолжала кричать и оскорблять меня. С ней был маленький ребенок, но его присутствие ей не мешало. Потом женщина забежала в парикмахерскую — якобы вызвать милицию, а мужчина стоял и охранял меня.
Когда немного отпустило, решила двинуться в сторону дома и принести эти деньги. Супруги догнали меня, шли за мной, продолжая оскорблять. Подойдя к дому, по­просила их подождать около подъезда. Ребенок уже плакал, но это не останавливало родителей. Женщина ворвалась за мной, пыталась войти и в квартиру, схватив меня за шиворот, а потом и за волосы, выдрав клок. Вынесла им 500 рублей со словами “подавитесь”. Сдачу я так и не увидела.
Люба Щ.
“Пошла вон отсюда!”

На днях собралась приобрести диван. Зашла в магазин, приглядела несколько моделей.
Вроде бы все устраивало. Но вот незадача: диваны, которые меня заинтересовали, стояли очень высоко, где-то на 3-4 метра от пола, и проверить их функциональную способность было невозможно. И потому, чтобы разглядеть их по­ближе, поехала в другой магазин этой же фирмы, где вся мебель стоит на полу, на доступном уровне. Там я окончательно убедилась, что мне все нравится, и решила диван купить.
Но снова не повезло. На месте не было продавца-консультанта, лишь только грузчик. И я поехала обратно в первый магазин. Здесь продавец была занята другим покупателем, и я решила подождать. Заметила второго продавца, но она была занята разговором по телефону и не обращала на меня никакого внимания.
Так прошло минут 10-15. Девушка продолжала оживленно беседовать по телефону. Я решила спросить у нее: “Вы продавец?” На что она буркнула: “Да, а что вы хотите?” Я объяснила, что хочу купить мебель, и поинтересовалась, есть ли у них какие-нибудь скидки. Продавец грубо ответила мне, что никаких скидок у них нет и если меня не устраивает цена, то я могу идти туда, где дешевле.
Я заметила: “Девушка, а почему вы так грубо разговариваете со мной? Я ваш покупатель. Будьте вежливее”. На что она ответила: “ Как хочу, так и разговариваю. Вы у меня еще ничего не купили, так что вы — не покупатель. Вот когда купите, тогда и буду разговаривать по-другому...”
Я была шокирована. И попросила книгу жалоб. На что она снова очень грубо отреагировала и сказала, что у них ее нет. Тут к нам из кабинета вышел молодой человек и спросил, в чем дело. Я попыталась объяснить и поинтересовалась, где могу найти руководство. На что он мне ответил, что девушка, с которой у меня возник конфликт, и является хозяйкой магазина, а он ее муж. Я снова попросила книгу жалоб, теперь уже у него. Но его супруга заорала: “Пошла вон отсюда. Убирайся, чтобы я тебя больше здесь не видела” и перешла на личностные оскорбления. Я ушла. Настроение было испорчено.
НИКОЛАЕВА.

От ведущей полосы “ОП”.
Никогда не замечали, одним грубят везде и всюду, они словно притягивают к себе скандалистов и уже привыкают ходить в униженных и оскорбленных. Другие, побывав на поле брани (в буквальном смысле), умудряются выйти сухими из воды — с незапятнанным чувством собственного достоинства. Лишь улыбаются, вспоминая о том, как смешон был работник службы быта или торговли в своей ярости, грубости, хамстве.
Увы, оказаться в эпицентре скандала, устроенного неуравновешенным человеком из сферы обслуживания, может каждый. Важно не поддаться на провокацию, не отвечать грубостью на грубость. Действовать в рамках приличий и законодательства.
К сожалению, закон РФ “О защите прав потребителей” морально-этиче­ские отношения не регулирует. Но можно потребовать наказать грубияна, сделав запись в книге жалоб и предложений.  Пишут ее в простой форме с указанием даты, сути конфликта, а также с предложением компромиссного решения: например, компенсации причиненного вреда или, скажем, публичного извинения.
Жалобная книга должна находиться на видном и доступном месте, как правило, в уголке потребителя. Если ни уголка, ни книги нет или вам просто не дают возможности оставить отзыв о качестве обслуживания, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор (Строителей, 56, здание бывшей санэпидстанции) или в администрацию города.
Если были свидетели, которые подтвердят факт оскорбления, можно обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда. На основании ст. 130 Уголовного кодекса “Оскорб­ление” унижение чести и достоин­ства, выраженное в неприличной форме, наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или заработной платы, или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года (в ред. Федеральных законов от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. № 377-ФЗ).
И учитесь грамотно отстаивать свои права. Претензию предъявляйте письменно! Следует писать ее на имя директора или владельца сервисного центра в двух экземплярах, один из которых вручите работникам сферы услуг. Потребитель может требовать либо устранить недостатки услуги, либо уменьшить цену выполненной некачественно работы, либо вернуть уплаченную сумму. Эти требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней. За нарушение данного срока можно требовать неустойку в размере трех процентов от цены услуги за каждый день просрочки. Если не сможете добиться урегулирования проблемы мирным путем, придется обращаться в суд, вот тогда и потребуется второй экземпляр претензии. Кстати, в суде кроме устранения недостатков можно требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.
 

Прикрепленный файлРазмер
Parikmakhierskaia.jpg347.99 кб

Комментарии

Изображение пользователя Гость Я.

Считаю, надо указывать названные магазины и парикмахерскую. У нас потому и бардак, что со всех как с гуся вода . А вот если буду знать, что там -то и там-то обслуживают плохо, туда не пойду. Совершенно не правильная позиция, что люди сами притягивают скандалистов. Эта позиция очень удобна для продавцов . Не хотят добросовестно работать, обманут, нахамят, а если человек захочет побороться за свое достоинство-то у них отговорка-он скандалист. Никто не требует к тому же наличия книг отзывов, в наличии то школьные тетрадки, которые годятся сами знаете куда, то вообще ничего нет. В наших мебельных ситуация как раз такая, как описывает читательница. Никогда не подойдут, нужно ходить и искать продавца, а они , оказывается, тут и сидят на диванчике болтают. Наверное, их зарплата не зависит от суммы проданного товара. Бывает, что продавцы очень хорошо " навариваются", обманывая хозяев, и им по фигу, уйдет покупатель или нет
Изображение пользователя Marietta.

Я не по поводу скандалов, потому что скандалить много ума не надо, если захотеть ,то можно всегда найти причину.Но вот по поводу поведения некоторых продавцов, конечно,есть замечания.Действительно ,часто можно видеть отделы в некоторых магазинах без продавцов.Было бы простительно, если они на самом деле заняты.Но часто случается такое, что они где - то стоят или сидят,обсуждая какие -то интересные вопросы, только по просьбе прибегают на своё рабочее место.Ещё страшнее,когда от них такой запах сигарет,будто рядом с вами курят.