Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Плита перегрелась, а вода — наоборот

Плита перегрелась, а вода — наоборот гражданское правосознание

Плита перегрелась, а вода — наоборот


0

На приеме потребителей, который прошел в редакции газеты “Грани” 11 июля, на вопросы горожан отвечала юрисконсульт общества защиты прав потребителей “Правовед” Ирина ИВАНОВА.
Месяц назад купили газовую плиту. После использования духовки корпус деформировался: одна из стенок выгнулась. В магазине заявили, что так и положено. На товар нам дали гарантию год. Что мы можем потребовать? Кто должен провести экспертизу и за чей счет? Должны ли нам на время проверки дать плиту во временное пользование?
Людмила Николаевна.
Во время гарантийного срока экспертизу товара проводит продавец за свой счет. Но если выявится эксплуатационный дефект, он вправе переложить эти расходы на вас. Если вас не устроит заключение экспертизы, вы можете оспорить его в суде.
В случае, если подтвердится производ­ственный характер дефекта, у покупателя есть право требовать бесплатного устранения недостатков, а также замены товара или возврата уплаченной суммы.
Когда будете передавать плиту на ремонт или на проведение экспертизы, обязательно требуйте составления акта передачи с указанием всех видимых дефектов. Также вам по письменному требованию обязаны в течение трех дней безвозмездно предоставить на период ремонта или замены товара (если для замены требуется более 7 дней) аналогичный товар во временное пользование, обеспечив его доставку за свой счет.

***
У нас частенько нет горячей воды, точнее из крана вместо горячей течет холодная. При этом плату берут как за горячую по внутриквартирному счетчику плюс дополнительно по общедомовому начисляют. Мы живем по Советской, 71. Наши знакомые, проживающие тоже в Юраковском микрорайоне, только в другом доме, таких проблем не испытывают. Посоветуйте, куда обратиться.
Терентьева.

Напишите претензию в двух экземплярах в вашу управляющую компанию.
— Не в жэк? Но я не знаю, какая у нас управляющая компания.
Она указана в договоре или квитанции на оплату. Пожалуйтесь на некачественную услугу и потребуйте прислать представителя для проверки и составления акта. Если все подтвердится, требуйте в управляющей компании устранения недостатков и перерасчета платы. За каждые 3 градуса снижения температуры сверх допустимых отклонений размер платы уменьшается на 0,1 проц. за каждый час. Если температура опустилась ниже 40 градусов, то такая вода приравнивается к холодной и оплачивается по тарифам холодной воды.
Если сотрудники управляющей компании отказались выехать для составления акта, он может быть составлен самими жильцами — не менее чем тремя. Если отказываются устранять недостатки и производить перерасчет, жалуйтесь в территориальный отдел Рос­потребнадзора в Новочебоксар­ске (ул. Строителей, 56) или Государственную жилищную инспекцию ЧР (г. Чебоксары, ул. Ленин­градская, 32, к. 106). К жалобе приложите акты.
 

  • podar_darina_2.jpg