В квартире: кран прорвало, балкон снегом замело
Отвечает юрисконсульт общества защиты прав потребителей “Правовед” Ирина ИВАНОВА
-
Летом, чтобы установить счетчики на воду, пригласили слесаря из жэка. Пришел пьяный, установил четыре счетчика и кран-фильтры. А на ноябрьские праздники трубу холодной воды в том месте, где стоял один из кранов, прорвало. Вызвали аварийную службу, отключили воду. После праздников работники жэка поставили новый кран, а старый со сломанной резьбовой частью почему-то забрали с собой. Заявили, что в аварии виноваты мы, так как сами такой кран покупали.
Ну виноваты и виноваты. Но недавно пришли соседи, которых мы затопили, и предъявили нам акт причиненного им ущерба на общую сумму 12 тыс. руб., собираются подавать в суд. И опять началось наше хождение по инстанциям: в аварийной службе подтвердили, что авария случилась из-за кран-фильтра, в жэке — что мы приобрели некачественный товар, но вернуть нам этот кран не смогли, уже “потеряли”. В магазине тоже отмахнулись, заявив, что товар китайский и гарантии на него не дают. Что нам делать?
Ольга
Вред, причиненный имуществу потребителя вследствие производственных недостатков товара, подлежит возмещению, если он причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара. Если такой срок не установлен — в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю. Только доказывать (проводить экспертизу), что товар был некачественный, придется вам. Обратитесь с письменным заявлением в жэк с просьбой выдать неисправный кран-фильтр. Если брак подтвердится, будете искать бракодела — производителя, импортера. Так как ответственность за вред, причиненный в связи с использованием оборудования, инструментов, необходимых для оказания услуг, несет изготовитель.
Но не исключено, что виноват жэк: неправильно установили кран. Почему слесарь, зная, что он бракованный, изъял его? Обратитесь в Государственную жилищную инспекцию по ЧР (Чебоксары, ул. Ленинградская, 32, тел. 62-34-19) с жалобой. Если выяснится, что в происшедшем есть вина управляющей компании, будете подавать иск к ней.
***
-
К Новому году решила остеклить и утеплить балкон. Всегда читаю “Грани”, а тут попалась под руки бесплатная газета. Позвонила по указанному в ней объявлению и сделала заказ в чебоксарской студии. Лишь потом, когда и сроки начала работ сорвали, и раму не по размерам сделали (полбалкона снега намело), выяснила, что руководит ею предприниматель из печально известной балконной фирмы Новочебоксарска, обманувшей немало горожан, только название сменилось.
Но тогда я заплатила 40 тысяч из 72 начисленных по смете, закупила блоки для утепления балкона и стала ждать. Наконец через месяц установили раму, взяли с меня еще 4 тысячи в счет будущей оплаты заказа и исчезли. Когда звоню, успокаивают: “Не волнуйтесь, все будет хорошо!” — обещают приехать тотчас. Но прошло уже два месяца со дня предварительной оплаты. Скажите, могу я расторгнуть договор и потребовать назад свои деньги?
Галина Федоровна
Предъявите им претензию с таким требованием в двух экземплярах, на вашем должны поставить дату и подпись: пусть забирают раму и возвращают 44 тысячи рублей. На выполнение этого требования законом отводится 10 дней. Хочу предупредить: пока деньги не отдадут, раму не разрешайте забирать. Если же ваше требование не выполнят, придется обращаться в суд и требовать с них кроме уплаченной суммы неустойку по три процента от цены заказа за срыв сроков и возмещения морального вреда.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати