Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Сходила, называется, за батоном

baton.jpgСходила, называется,  за батоном оскорбление

baton.jpg


1

8 января я зашла в магазин “Çĕнĕ Шупашкар ” по ул. 10-й пятилетки, 40 за батоном. Продавец в хлебобулочном отделе отказалась назвать мне цену батона, заявив: “На витрине все указано, смотри сама, я цену не помню”. Так как у меня плохое зрение, цену товара разглядеть не смогла и еще раз по­просила назвать ее. Но продавец наотрез отказалась выполнить мою просьбу.
Я потребовала книгу жалоб и предложений, на что получила ответ: “У нас нет книги жалоб, ничего я ТЕБЕ не дам”. Продавщица попросила меня удалиться из магазина и больше сюда вообще не заходить, раз меня не устраивает ее тон. Затем она положила на прилавок исписанный листок формата А4 и предложила записать на него все требования.
Услышав наш спор, подошла продавец из молочного отдела и начала со мной разговаривать на повышенных тонах. В ответ я и у нее потребовала книгу жалоб. Она тоже ­отказала мне в этом, аргументируя тем, что никакого товара я у нее не приобретала.
После 10-15 минут споров книгу в хлебобулочном отделе мне все-таки выдали, но в тот момент, когда я начала вносить в нее запись, подошла третья продавщица и стала угрожать мне: “Тебе помочь? Да ты до дома не дойдешь, тебя при выходе из магазина “примут”. После этого она подошла к двум мужчинам, стоявшим неподалеку, и начала договариваться с ними, указывая на меня.
Опасаясь за свою жизнь, я вызвала полицию, к моменту приезда которой третий продавец вместе с вышеупомянутыми мужчинами покинула магазин. Я проехала в ОМВД и написала заявление о привлечении продавцов к ответу за грубость и оскорбления, так как, по-моему, продавцы нарушили Закон “О защите прав потребителей”. Хочу также добавить, что в молочном отделе продукцию отпускают одновременно с мытьем полов. Записи в книге отзывов и предложений, заявление в полиции от 8 января имеются.

ЯКОВЛЕВА

Согласно Закону РФ “О защите прав потребителей” продавца можно привлечь к ответ­ственности за обсчет, обвес, продажу некачественного товара. Но вот ответственности за грубость данный закон не преду­сматривает. Как же защититься от хамства?
В отделе МВД по Новочебоксарску подтвердили, что 8 января в 12.30 к ним поступило сообщение о правонарушении в магазине “Çĕнĕ Шупашкар” от горожанки Яковлевой, но 10 января в возбуждении уголовного дела отказано в связи с отсут­ствием состава преступления.
В службе участковых по­яснили, что на основании Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдель­ные законодательные акты Российской Федерации” отменен уголовный порядок наказания за оскорбление.
Привлечь грубияна можно на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях — статья 5.61, при этом органы полиции не уполномочены составлять административные протоколы, данные дела возбуждаются прокурором. Предложили горожанке обратиться в прокуратуру или непосредственно к мировому судье для наказания правонарушителей и компенсации морального вреда.
Кстати, статья 5.61 КоАП гласит: “Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей”.
Подведем итог. Если вас ­оскорбили в магазине, кафе или на другом предприятии сферы ­обслуживания, необходимо зафиксировать данный факт в книге отзывов и предложений, если ее не представляют, отправить письменную жалобу в Роспотребнадзор (ул. Строителей, 56), там примут меры. Для фиксации факта можно записать оскорбления на телефон. Можно вызвать и полицию. Далее обращайтесь по подслед­ственности — в прокуратуру. Или сразу в суд.

  • baton.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

А что, за угрозу тоже ничего не будет?
Изображение пользователя kfhbcftkm.

“Тебе помочь? Да ты до дома не дойдешь, тебя при выходе из магазина “примут”это разве не наказывается или такое допустимо в сфере обслуживания? Даже под статью5.61 КоАП не попадают действия продавцов?Ужас что творится!
Изображение пользователя Яша.

Не столько "не подпадает", сколько не доказуемо!
Изображение пользователя matveevartur.

Я, как всегда, в таких случаях предлагаю всем кто ходит в этот магазин больше туда не ходить, таким образом бойкотировать и другим сказать об этом Снижение выручки магазина ударит сильнее ...
Изображение пользователя Sobolle.

Комментарий: Извините, берет ужас меня, от необразованности и незнания наших жителей Города и Вас (извините) то-же. Достаточно было позвонить деж.прокурору или отд. по дел. птреб. - и все. Позвонить на месте. Не делаете, не звоните, не жалуетесь и не обращаете внимание - ВСЕ - значит ----- (нет проблемы).
Изображение пользователя Про100я.

Мой совет газете: прежде чем опубликовывать статью - опросите свидетелей. За клевету есть статья. Это раз. Во вторых, есть такие люди, которые не считают продавцов за людей и обращаются с ними соответственно. Я неоднократно была свидетелем этого. В третьих, насчет самой гражданки Яковлевой. Я была свидетелем этого случая в магазине. Когда продавцов оскорбляют-они терпят. Когда их снова оскорбляют - они снова терпят. Когда им угрожают - вот тогда их терпенье лопается. Во всей этой ситуации была виновата только гражданка Яковлева. Ее, по моему мнению, не учили, что к Людям надо относиться с уважением, а не оскорблять и унижать чужую честь и достоинство. И последнее: „ПРОДАВЦЫ тоже ЛЮДИ. Вы им улыбнетесь и они вам улыбнуться”