Сходила, называется, за батоном
8 января я зашла в магазин “Çĕнĕ Шупашкар ” по ул. 10-й пятилетки, 40 за батоном. Продавец в хлебобулочном отделе отказалась назвать мне цену батона, заявив: “На витрине все указано, смотри сама, я цену не помню”. Так как у меня плохое зрение, цену товара разглядеть не смогла и еще раз попросила назвать ее. Но продавец наотрез отказалась выполнить мою просьбу.
Я потребовала книгу жалоб и предложений, на что получила ответ: “У нас нет книги жалоб, ничего я ТЕБЕ не дам”. Продавщица попросила меня удалиться из магазина и больше сюда вообще не заходить, раз меня не устраивает ее тон. Затем она положила на прилавок исписанный листок формата А4 и предложила записать на него все требования.
Услышав наш спор, подошла продавец из молочного отдела и начала со мной разговаривать на повышенных тонах. В ответ я и у нее потребовала книгу жалоб. Она тоже отказала мне в этом, аргументируя тем, что никакого товара я у нее не приобретала.
После 10-15 минут споров книгу в хлебобулочном отделе мне все-таки выдали, но в тот момент, когда я начала вносить в нее запись, подошла третья продавщица и стала угрожать мне: “Тебе помочь? Да ты до дома не дойдешь, тебя при выходе из магазина “примут”. После этого она подошла к двум мужчинам, стоявшим неподалеку, и начала договариваться с ними, указывая на меня.
Опасаясь за свою жизнь, я вызвала полицию, к моменту приезда которой третий продавец вместе с вышеупомянутыми мужчинами покинула магазин. Я проехала в ОМВД и написала заявление о привлечении продавцов к ответу за грубость и оскорбления, так как, по-моему, продавцы нарушили Закон “О защите прав потребителей”. Хочу также добавить, что в молочном отделе продукцию отпускают одновременно с мытьем полов. Записи в книге отзывов и предложений, заявление в полиции от 8 января имеются.
ЯКОВЛЕВА
Согласно Закону РФ “О защите прав потребителей” продавца можно привлечь к ответственности за обсчет, обвес, продажу некачественного товара. Но вот ответственности за грубость данный закон не предусматривает. Как же защититься от хамства?
В отделе МВД по Новочебоксарску подтвердили, что 8 января в 12.30 к ним поступило сообщение о правонарушении в магазине “Çĕнĕ Шупашкар” от горожанки Яковлевой, но 10 января в возбуждении уголовного дела отказано в связи с отсутствием состава преступления.
В службе участковых пояснили, что на основании Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” отменен уголовный порядок наказания за оскорбление.
Привлечь грубияна можно на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях — статья 5.61, при этом органы полиции не уполномочены составлять административные протоколы, данные дела возбуждаются прокурором. Предложили горожанке обратиться в прокуратуру или непосредственно к мировому судье для наказания правонарушителей и компенсации морального вреда.
Кстати, статья 5.61 КоАП гласит: “Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей”.
Подведем итог. Если вас оскорбили в магазине, кафе или на другом предприятии сферы обслуживания, необходимо зафиксировать данный факт в книге отзывов и предложений, если ее не представляют, отправить письменную жалобу в Роспотребнадзор (ул. Строителей, 56), там примут меры. Для фиксации факта можно записать оскорбления на телефон. Можно вызвать и полицию. Далее обращайтесь по подследственности — в прокуратуру. Или сразу в суд.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии