Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

В чем виноват абонент?

0

В “Грани” поступила жалоба от горожанки Петровой по поводу оплаты услуг стационарной телефонной связи.

В апреле она получила квитанцию, где была указана сумма оплаты — 935 руб. (умер род­ственник, и пришлось много разговаривать по межгороду). 16 апреля Петрова через терминал Сбербанка РФ внесла платеж 1000 руб. Но 10 мая у нее отключили телефон. Обратилась к дежурному оператору по тел. 25‑20‑20, указанному в квитанции. Ей сообщили, что нужно доплатить 50 руб., даже несмотря на то, что у нее есть переплата.
11 мая горожанка заплатила требуемую сумму, при этом ей пообещали, что телефон подключат в течение суток. Однако 12-го он не работал. Когда она позвонила узнать, в чем дело, ей ответили: “У вас телефон неисправный”. Но, поставив другой аппарат,
услышала сообщение: “Телефон отключен за неуплату”. 13 мая телефон тоже не подключили. А 14-го абонент “Ростелекома” вновь позвонила от соседки оператору. Там, представившись 346-м номером, грубо ответили: “Платить надо вовремя”. Пришлось идти разбираться в офис. И только тогда телефон подключили.
“Все нервы истрепала, — жаловалась Петрова, — по состоянию здоровья мне часто приходится вызывать скорую. А телефон не работал пять дней, несмотря на то что была переплата, что даже второй раз необходимую сумму доплатила”. Она спрашивает: “Почему такое происходит? В чем виноват абонент?”.
В ответ за запрос редакции “Граней” по данной жалобе филиал в Чувашской Республике ОАО “Ростелеком” сообщил следующее.
“По состоянию на 1 апреля стоимость услуг связи данного абонента составила 928 руб. 30 коп., в том числе 550 руб. 12 коп. за услуги местной телефонной связи и 378 руб. 18 коп. за междугородные соединения. 16 апреля абонент заплатил через банкомат Сбербанка 500 руб. за услуги местной телефонной связи и 500 руб. — междугородной.
Стоимость всех услуг, в том числе междугородных соединений, выставляются единым счетом с общей суммой к оплате. Из поступившей суммы стоимость услуг мест­ной телефонной связи зачисляется на лицевой счет абонента в приоритетном порядке. Исключением являются случаи, когда абонент, пользуясь банкоматом Сбербанка, сам укажет в качестве назначения платежа именно междугородную связь. Это может произойти только по ошибке самого абонента, когда он по каким-то причинам вносит корректировки в суммы к оплате, указанные на экране терминала.
В результате у Петровой образовался недостаток средств на оплату услуг местной телефонной связи в размере 50 руб. 12 коп., в связи с чем 10 мая было приостановлено оказание этой услуги. 11 мая абонент дополнительно внес платеж 50 руб., но из-за того, что сумма задолженности была оплачена не полностью, оказание услуги автоматически не возобновилось. 14 мая Петрова обратилась в центр продаж и сервиса ОАО “Ростелеком” в Новочебоксарске, где по ее заявлению был выполнен перенос переплаты за междугородную связь и предоставление услуги телефонной связи возобновлено.
Филиал в ЧР ОАО “Ростелеком” приносит горожанке Петровой искренние извинения за доставленные неудобства.
Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуем производить оплату услуг связи только на основании полученного счета-квитанции, оплачивать точную сумму, указанную в счете, за исключением случаев, когда абонент считает целесообразным внести бо́льшую сумму авансом.
Состояние лицевого счета можно узнать по бесплатному круглосуточному номеру телефона 35-35-36 (для получения справки необходимо ввести с телефонного аппарата номер лицевого счета). Если вы считаете, что у вас имеются основания для перерасчета или переноса денежных средств на лицевом счете, обратитесь в ближайший центр продаж и сервиса “Ростелеком”. Абонентам, имеющим доступ в Интернет, рекомендуем также в случае спорных ситуаций обращаться в “Виртуальную приемную” на сайте филиала www.chr.old.volga.rt.ru”.