Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Живет в ритме нон-стоп

Александра Порфирьева — единственная в Чувашии электроскрипачка.  Фото из личного архиваЖивет в ритме нон-стоп Увлеченные

Александра Порфирьева — единственная в Чувашии электроскрипачка. Фото из личного архива


1

В последнее время ее видели и слышали многие молодые люди Чувашии, Казани, Йошкар-Олы. Она выступала на закрытии Чебоксарского международного кинофестиваля, в образовательном лагере “МолГород”, на музыкальном фестивале “Strawberry Fields Forever” и в финале “Мисс Поволжья-2012”. Знакомьтесь: электроскрипачка Саша Порфирьева (Leksa).
— Привет! Расскажи, с чего все началось.

— В шесть лет родители отдали меня в музыкальный лицей имени Максимова по классу скрипки, где я училась до девятого класса общеобразовательной школы. Затем поступила в республиканское училище культуры на театральное отделение факультета режиссуры. Но любовь к музыке все же взяла верх и привела в ЧГПУ имени Яковлева на музыкально-педагогический факультет по специальности “Фортепиано”.
— Ты играешь на электроскрипке. Чем она отличается от акустической?
— Это совершенно разные инструменты. Обычная скрипка — четырехструнная, у электрической есть дополнительная, басовая струна. Они неодинаково звучат. Электро требует доработки звука гитарным процессором, иначе тихо звучит. На акустике намного проще играть, да и по весу легче. Для выступления с электроинструментом нужно больше аппаратуры — радиосистема, колонки, микшерный пульт и процессор.
— Как зародился твой проект Leksa Electric Violin?
— Случайно. Раньше я играла на акустике в группе “Жгут”, но по­стоянно хотела попробовать пропустить звук через процессор, как делали гитаристы. На день рождения заказала в Интернете первую электроскрипку из Китая, тогда еще некачественную: дешевую, плохо сделанную, но учебную. Когда начала что-то наигрывать, поняла, что ничего не получается и нужно переучиваться. Сложность еще в том, что в России нет преподавателей, в Москве только начинают открываться подобные факультеты.
В это же время выступала на концертах и на одной из встреч познакомилась со своим молодым человеком, руководителем проекта, звукорежиссером Никитой Строгановым. Он помог по технической части, воплотил наши идеи в жизнь. Все стало само собой получаться.
Затем начали покупать профессиональное оборудование. На сегодняшний день у меня четыре элект­роскрипки, последняя — англий­ская Vivo-5, самая капризная и очень красивая, со звукочувствительными диодами, годная для шоу. Кроме того, в работе применяю мониторы, беспроводную радиосистему и передатчик.
— Что исполняешь?
— Мы специализируемся на каверах, переигровках в своей манере известных композиций преимущественно зарубежных авторов, например, Майкла Джексона. Из стилей предпочитаю рок, но не ограничиваюсь им. В репертуаре также можно найти поп-музыку, хип-хоп, электронную; классику — только когда попросят. Так случилось на кинофестивале, играла “Тоску” Пуччини.
— А в обычной жизни, свободной от заказов, кого слушаешь?
— Рок-исполнителей, так как там используется живой звук, без фонограмм. Конечно, по настроению что-нибудь другое могу включить. Люблю классических авторов — Шопена, Глинку, Рахманинова, Бетховена, Моцарта, Баха, Вивальди.
— Где удобнее играть?
— На больших площадках для огромной аудитории. В таких случаях от зала идет бешеная энергетика, захлестывает эйфория. С другой стороны, не отказываюсь от предложений выступить в кафе или ресторане, где легче наладить контакт с публикой. Нужно ко всему приспосабливаться и привыкать.
— Поделись планами.
— Хотелось бы объехать все Поволжье, выйти на всероссийский и, естественно, международный уровень. Надеюсь, продолжим работу с коллективом “Nota G”. Не против сыграть с Ольгой Пегановой, группами “Шаг-вдох”, “Радиосигналы”, диджеями.
— Всегда мечтала стать музыкантом?
— В детстве, наверное, актрисой, четыре года назад — режиссером. Все равно профессия связывалась со сценой. Это моя стихия, где я нахожусь с малых лет.
— Как воспринимают твою концертную деятельность преподаватели?
— По-разному. Одни положительно, другим это категориче­ски не нравится, третьи просто закрывают глаза. Некоторые студенты-академисты возмущены, раньше подходили и обвиняли: “Как ты можешь?” Но всем мил не будешь, все зависит от людей.
— Расскажи про обычный день.
— Если будний день, то сначала учусь, потом еду в домашнюю студию Никиты записываться, репетировать, составлять каверы. В пятницу, субботу и воскресенье случается по пять-шесть выступлений. Но без этого уже скучно, не могу усидеть на месте, если остается свободный день. Живу в ритме нон-стоп и вкладываю всю энергию в этот проект.
— Чем еще увлекаешься?
— Даже хобби связано с творче­ской деятельностью: иногда сама шью костюмы, так как не могу найти в магазинах нужную вещь.
— И напоследок дай совет читателям газеты.
— Не бойтесь самореализовываться. Творчество открывает новые грани человека, вдохновляет на какие-то открытия. Побольше положительных эмоций. И, главное, не бойтесь мечтать, это полезно!

  • Александра Порфирьева — единственная в Чувашии электроскрипачка.  Фото из личного архива