Фемида вынуждена вникать в оконные нюансы
Возросло количество фирм, специализирующихся на изготовлении окон. Увеличилось и количество жалоб на них. Предприниматели очень часто допускают нарушения закона о защите прав потребителей. Это и несоблюдение сроков изготовления, брак, некачественная установка, составленные “криво” договоры...
И, главное, никто из нарушителей не спешит удовлетворять законные претензии потребителей добровольно. Поэтому в нюансы изготовления оконных блоков приходится вникать судьям.
На этой неделе Новочебоксарский суд наказал нерадивого предпринимателя, который безответственно отнесся к соблюдению сроков изготовления и монтажа окон.
Горе-изготовитель должен был установить три пластиковых окна в квартире горожанки Галины Деомидовны до 15 августа 2012 года. По крайней мере, так гласил один из пунктов договора, заключенного между оконщиком и клиенткой в июле. Женщина с помощью кредитных средств вовремя исполнила свои обязательства и оплатила услуги в размере 33 тыс. рублей. А вот предприниматель в установленные договором сроки не уложился.
Прождав месяц и не увидев новых окошек, женщина направила в фирму претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть уплаченную сумму. Но бизнесмен, не желая расставаться с денежками, продолжал кормить клиентку завтраками.
С помощью общества защиты прав потребителей “Правовед” Галине Деомидовне удалось одержать победу в суде. Жительнице города будут возвращены 33 тыс. рублей, выплачена неустойка за нарушение сроков выполнения работ и удовлетворения требования о возврате денежной суммы в размере более 10 тыс. рублей, а также компенсирован моральный вред. Кроме того, по решению суда индивидуальный предприниматель обязан заплатить штраф — 24 тыс. рублей.
По другой истории потребителя можно снимать фильм. Трагикомедию.
Сюжет завязался в марте 2011 года, когда для изготовления и установки деревянных окон в свой частный дом Вера Ивановна выбрала чебоксарского предпринимателя. Женщина заплатила более 20 тыс. рублей аванса и стала ждать исполнения заказа. 8 апреля мастера демонтировали старые окна вместе с косяками, приступили к установке изготовленных… Но тут выяснилось, что размеры новых рам не соответствуют оконным проемам (намного меньше). Как так? Ведь подрядчик сам снимал необходимые мерки, что было отражено в договоре об оказании услуг.
Предприниматель изрядно потрепал нервы сельчанки. Сначала он пообещал изготовить новые рамы. Затем предъявил новый счет, согласно которому окна подорожали на 9800 рублей, да еще с трехмесячным сроком изготовления.
Закончилась вся эта вакханалия 28 мая, когда коммерсант вернул клиентке уплаченный ею аванс.
С 8 апреля по 28 мая потребительница вынуждена была жить с полиэтиленовой пленкой вместо нормальных окон, чтобы как-то защититься от ветра и дождя. Поэтому сразу же после получения денег Вера Ивановна отправилась в другую фирму, которая, войдя в ее положение, выполнила заказ за две недели.
Суд все расставил по своим местам: присудил потребительнице 4000 рублей компенсации морального вреда, 1500 рублей в качестве судебных расходов, а также штраф (часть которого в соответствии с последними изменениями в законодательстве взыскивается в пользу потребителя). В итоге коммерсант по решению суда должен раскошелиться на 8250 рублей, из которых 6875 рублей полагаются непосредственно Вере Ивановне.