Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Камеры засекут отсутствие ОСАГО и техосмотра

Камеры засекут отсутствие ОСАГО и техосмотра Хватит погибать на дорогах!

Камеры засекут отсутствие ОСАГО и техосмотра


0

В быстро меняющемся обществе законодательство в автомобильной сфере также непрерывно меняется. Не все законодательные инициативы приветствуются водителями, но  не стоит забывать, что ужесточение законов направлено на уменьшение аварийности на дорогах и снижение смертности.
Так, внедрение камер наружной фиксации нарушений ПДД вызвало бурю негодования у водителей, но видео­фиксация сделала благое дело: по данным ГИБДД России, по итогам 2016 года число аварий в Москве, где камеры сопровождают автомобилистов на всем протяжении движения, количество ДТП в 4 раза меньше, чем в среднем по стране.

Пьяным не место за рулем
До конца 2017 года сотрудники ГИБДД могут получить право отбирать машины у пьяных автомобилистов.
Минюст разработал законопроект, согласно которому техника автомобилистов, пойманных за вождение в нетрезвом виде, будет отправляться на штрафстоянку и удерживаться там вплоть до внесения нарушителями залога в размере максимального штрафа — 30 тысяч рублей и оплаты всех расходов, связанных с перемещением и хранением транспортного средства. В случае признания судом водителя невиновным эти средства будут возвращены.
В настоящее время за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, а также передачу управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования предусмотрено лишение прав на срок до двух лет, а также штраф в размере 30 тыс. рублей.
С середины 2015 года за управление транспортным сред­ством в нетрезвом виде лицом, которое ранее уже привлекалось к административной ответственности за пьяную езду, или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования предусмотрена уголовная ответственность.

Круговые перекрестки
Министерство внутренних дел РФ разработало проект постановления о приоритете проезда перекрестка с круговым движением.
Согласно новой инициативе водители, движущиеся по круговой полосе перекрестка, получат преимущество перед автомобилистами, выезжающими на перекресток. Напомним, по  действующим правилам дорожного движения водители, находящиеся на перекрестке, и так имеют преимущество перед водителями, выезжающими на перекресток.
Нюанс состоит в том, что это преимущество действует лишь при наличии сочетания знаков “Круговое движение” и “Уступи дорогу” или “Движение без остановки запрещено”. Поэтому в ряде регионов России до сих пор действует частичный приоритет (на одном из сегментов) при проезде кругового перекрестка.
ОСАГО
МВД России получит доступ к электронной базе (АИС) ОСАГО.
На сегодняшний день возможности проверить подлинность полисов автогражданки у сотрудников ГИБДД нет, особенно с учетом распечатанных на принтере бланков е-ОСАГО. Теперь же у полиции появится право проверить не только наличие полиса ОСАГО, но и его подлинность. Со всеми вытекающими последствиями. Кстати, полис ОСАГО водитель обязан, как и прежде, возить с собой.
В ближайших планах ГИБДД России, опираясь на АИС ОСАГО, фиксацию отсутствия действующего полиса ОСАГО производить при помощи камер автоматической фиксации нарушений ПДД.  

Техосмотр
Навести порядок в процедуре технического осмотра транспортных средств намерено Министерство экономического развития. С тех пор как техосмотр передали из ГИБДД под ответственность страховых компаний, на дорогах страны технически аварийный транспорт стал причиной многих массовых ДТП.
Инициатива направлена на усиление ответственности, вплоть до уголовной, всех участников процедуры технического осмотра транспортных средств: автосервисов, которые рискнут выдать диагностиче­ские карты водителям, не имея при этом аккредитации на проведение техосмотра; автолюбителей, разъезжающих без талона техосмотра; технических экспертов, непо­средственно проводящих тех­осмотр.
Согласно законопроекту штраф в 800 рублей получит любой водитель, не прошедший должным образом процедуру техосмотра; эксперты будут вынуждены заплатить штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей, а автосервис — от 100 до 300 тысяч рублей. Причем фиксировать правонарушения будут уличные камеры видеофиксации в  режиме онлайн на основе данных единой автоматизированной информационной системы (АИС) технического осмотра. 

Подготовила Любовь Маннанова
  • vidieokamieraavtoi.jpg