Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Когда уходят поезда...

Рисунок М.ЛаричеваКогда уходят поезда... Бди!

Рисунок М.Ларичева


Наша читательница Валентина Сергеевна (имя изменено) перед самым Новым годом купила билет сыну по маршруту Тюмень — Казань через фирму, которая занимается продажей и доставкой железнодорожных билетов. Но сын неожиданно заболел и выехать к матери не смог.

Тогда женщина сдала билет. За шесть часов до отправления поезда. А вот деньги за билет смогла вернуть только через месяц. Да и сумма оказалась совсем не такой, какую Валентина Сергеевна планировала получить. 
Приемная “Правоведа” разобралась в ситуации. История оказалась довольно поучительной. Думаем, нашим читателям она будет полезной. 

Чем раньше сдал, тем больше получил
Первое, о чем следует помнить при возврате железнодорожного билета, — это время. Чем раньше вы примете решение об отмене поездки, тем больше удастся сохранить денег. Всю сумму полностью можно получить, если в билетную кассу вы подойдете за восемь часов до отправления поезда. Во всех остальных случаях возвращать свои кровные придется, приложив для этого некоторые усилия. 
Во-первых, если вы оформляли покупку, как наша читательница, через фирму-посредника, придется писать претензию. Ее рассмотрят, передадут в РЖД, там еще раз с претензией ознакомятся — на все это нужно время. По правилам РЖД письма-претензии рассматриваются не более 30 дней. Но как рассказали нам в компании, которая занимается продажей билетов, на возврат денег в среднем уходит до трех недель. Самое долгое разбирательство, с которым столкнулись в данной фирме, длилось до полутора месяцев. Но такое бывает очень редко.
В случае же с Валентиной Сергеевной на сроки повлиял... Новый год. 
— Женщина вернула билет 30 декабря, — рассказала нам сотрудница офиса, — а так как он был сдан за шесть часов до отправления поезда, то этот случай считается претензионным. Рассмотрение дела затянулось из-за праздников. Мне пришлось несколько раз звонить в Москву. Как только деньги поступили, а произошло это в самом начале февраля, мы сразу же выплатили их клиентке.

Как высчитывается сумма возврата
Мы, покупая билет на поезд, даже не задумываемся о том, что общая сумма складывается из двух составляющих: стоимости билета и плацкарты. Под стоимостью билета понимают стоимость железнодорожной перевозки, ее можно увидеть в проездном документе на первой строчке. Стоимость плацкарты — это цена спального места в вагоне, она указывается в бланке рядом со стоимостью билета.
Итак, если вы сдали билет меньше чем за восемь часов, то вам полностью вернут деньги за перевозку и 50% стоимости плацкарты, а также плату за сервисное обслуживание и иные платежи. Если же менее чем за два часа, то возвращается только стоимость перевозки, плата за сервисное обслуживание и иные платежи, деньги же за спальное место уже не возвращаются. Еще вычтут комиссионный сбор за возврат билета. И конечно, если вы воспользовались услугами посредника, то их стоимость тоже не возвращается.

Билет на автобус
Не успели на автобус? Заболели и не смогли поехать? Передумали ехать? Как в таких случаях возвращать билет на автобус? 
— Если вы передумали ехать и решили вернуть билет в кассу за три часа до отправления автобуса, то возвращается 95% от его стоимости, — объяснили представители Новочебоксарской автостанции. — Если билет вернули за два часа, то 85%. Полностью деньги за сданный билет можно вернуть только в том случае, если вы не смогли выехать по причине болезни. А это следует подтвердить справкой от врача. Ее нужно представить в администрацию автовокзала, которая и примет решение о возврате денег. 

Летишь самолетом — будь начеку
Возврат железнодорожных и автобусных билетов особых проблем не вызывает. А вот с авиабилетами могут возникнуть сложности. Особое значение имеет тариф. Некоторые тарифы не предусматривают возможности возврата, поэтому еще в момент покупки билета следует обратить внимание на все условия его использования. Как правило, самые дешевые авиабилеты вернуть сложнее всего. 
Как рассказали нам в Чебоксарском аэропорту, вернуть деньги несостоявшийся пассажир может только в том агентстве, где была совершена покупка билета. 
Чтобы поездка доставила вам только хорошие впечатления, заранее продумайте свой маршрут и постарайтесь учесть все условия и возможности. А если случилось непредвиденное, не паникуйте. Действуйте строго по указанной нами инструкции, так вы и нервы сбережете, и деньги сохраните.
 

  • Рисунок М.Ларичева