Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

На “голубых крыльях”...

На “голубых крыльях”... Суд да дело

На “голубых крыльях”...


0

“Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”, — так словами из сказки Пушкина закончили рассказ об этом деле в союзе “В защиту прав потребителей”, когда я попросила сделать вывод и определить, в чем мораль. Однако по­страдала супружеская пара, находящаяся на заслуженном отдыхе. Большин­ству пенсионеров, согласитесь, приходится сегодня искать и выбирать что подешевле. Да и не только пенсионерам. Поэтому всем не помешает знать, чем это может закончиться.
Случилось это почти год назад, когда новочебоксарские супруги решили навестить во время рождественских каникул дочку, вышедшую замуж за иностранца и уехавшую жить в Германию. Услуги “Аэрофлота” недешевы, поэтому пожилая пара обратилась за билетами в чебоксарскую туристическую фирму, где предложили на выбор несколько авиакомпаний и рейсов. Они выбрали по подходящей дате вылета рейс на самолет Москва — Лейпциг компании “Blue wings” (“Голубые крылья”). Заплатили 26 тысяч рублей, получили кассовый чек турфирмы и два электронных билета в оба конца, где, между прочим, не было ни слова по-русски. И отправились в путь.
В Германию долетели без приключений. Погостили в семье дочки. А когда 17 января прибыли в аэропорт, чтобы возвратиться домой, увидели объявление о том, что с 13 января компания “Blue wings” прекратила свое существование. Им предложили купить новые билеты на другой рейс и другой компании — купленные в турфирме превратились в ничего не значащие бумажки.
Средств на обратную дорогу у пенсионеров не было. И хорошо, дочка помогла: купила им билеты на рейс Берлин — Москва. Обратно супружеская чета летела уже самолетом родного “Аэрофлота”, где дорога в один конец встала даже дороже, чем у иностранной компании в оба, — в 30 тысяч рублей. Но зато по реальным билетам, с гарантированной доставкой.
Вернулись путешественники в Новочебоксарск, отдышались немного, собрались с силами и отправились в турфирму. По сути, они могли требовать полной компенсации ущерба, в том числе и стоимости перелета из Берлина. Но они попросили вернуть им деньги лишь за билеты на сорвавшийся рейс — 13 тысяч рублей. Однако и в удовлетворении этого требования турфирма супругам отказала. Пришлось им для разрешения спора обращаться в суд.
В ходе судебных разбирательств выяснилось много чего интересного. Пенсионеры, например, узнали, что турфирма является не продавцом билета, а агентом: билеты приобрела у посредника, оставив себе лишь по 200 рублей с каждого. А посредник (принципал) никакого договора с авиакомпанией не заключал, просто нашел в Интернете билеты и переслал. Более того, оказалось, что сам иностранный авиаперевозчик не имел аккредитации на территории Российской Федерации — за “голубые крылья” никто никакой ответственности у нас не нес. А это значило, что спор решать надо в международном суде.
Интересы новочебоксарцев представлял в суде союз “В защиту прав потребителей”. По закону за действия принципала агент, действительно, не отвечает, признал представитель. Вместе с тем ответчиком оказана услуга по приобретению билетов для авиапассажиров, значит, непосред­ственно на турфирме лежит ответственность за эту услугу. Закон РФ “О защите прав потребителей” (ст. 8, 10) закрепил за потребителем право на необходимую и достоверную информацию об исполнителе, продавце и о работах, услугах, причем эта информация должна доводиться на русском языке, чтобы потребитель мог сделать правильный выбор. Этого права и лишил супругов ответчик, только в суде они узнали все нюансы продажи билетов, оформленных к тому же на английском языке.
Суд двух инстанций счел требования ист­цов о возврате уплаченной за билеты суммы обоснованными. Решил взыскать с ответчика в пользу потребителей 13 тысяч рублей, плюс неустойку за срыв сроков выполнения требования — по 1 тысяче и моральный вред — по 2 тысячи рублей на каждого, а также расходы на представителя в суде. На турфирму к тому же наложен штраф в размере половины цены иска — 9500 рублей.

***

КСТАТИ
Союз “В защиту прав потребителей” сменил свой адрес. Точнее, переехал на преж­нее место, которое занимал много лет назад, — ул. Композиторов Воробьевых, 5, вход через “Ступени”, кабинет № 206. Телефон прежний — 50-96-99.

  • middlesize.aspx_.jpg

Комментарии

Изображение пользователя 1.

В городе Новочебоксарске депутаты приняли закон о абонентской плате на посещение в размере 160 рублей. При этом посещает ребёнок его или нет, роли не играет, раз место дали, плати. Как это согласуется с законом о защите прав потребителя, - нет услуги, нет оплаты? Может депутаты пойдут ещё дальше, примут закон об абонентской плате на проезд в троллейбусе, на посещение бани, ездишь или нет а плати например 200 рублей, ходишь в магазин или нет а будь добр заплати. Ну где там ещё проблемы с финансами всегда можно ввести абонентскую плату. Может у депутатов нет юридического консультанта, а может это идея нового главы города О. Матвеева у которого по результатам последней фронтальной проверки управлением образования его школы был большой юридический бардак. Или это подтверждение высказывания о том как кухарка управляет государством. Николаев Владимир Петрович